Латвийские рыбопромышленники должны перестать надеяться на российский рынок

Латвийские рыбопромышленники должны перестать надеяться на российский рынок

При Европейского союза и помощи государства рыбопромышленники Латвии еще пробуют поднять голову

Многие до сих пор не расстаются с ожиданиями на то, что российский рынок в недалеком будущем будет открыт. Но специалисты отрасли дают предупреждение: нет ни одного сигнала, говорящего о обоснованности таких надежд.

Кроме того в случае если случится чудо, то рынок соседней сверхдержавы для отечественных производителей уже не будет таким, как раньше, — платежеспособность в Российской Федерации значительно снизилась.

Непросто и в других государствах

Андрис и Руководитель предприятия Бите поведал, что сейчас из-за успеха на русском рынке латвийские рыбопромышленники расслабились, но и упреки в неспособности переориентироваться также несправедливы. «в течении продолжительных лет в Российской Федерации отечественная рыбоперерабатывающая индустрия считалась сокровищем — это относилось и к нашим товарам, и к брендам. Отрасль получала прекрасно.

Очевидно, такое положение, в то время, когда имеется один рынок, на котором ты господствуешь, — будь то в Российской Федерации либо в Америке — усыпляет. Но мне не нравится, в то время, когда звучат упреки: дескать, в далеком прошлом чувствовалось приближение неприятностей в сотрудничестве с Россией.

Но в случае если россияне брали в громадных количествах, то отчего же мы не должны были реализовывать? Лишь вследствие того что назревали неприятности?», — риторически задаёт вопросы Бите.

Он пояснил, что у большинства фирм не было мотивации искать новые рынки сбыта. Производственные мощности были загружены, у людей была работа, уплачивались налоги действовала прибыль.

«Другие рынки искали лишь те, кто был должен это делать. И мы искали, и как раз исходя из этого отечественному предприятию легче волноваться происходящее на данный момент», — добавил Бите.

На российский рынок у Karavela приходилось около 15% оборота, с его утратой доходы уменьшились, но убытков нет. Было нужно переориентировать затраты, ассортимент и активнее реализовывать в других государствах.

На количества продаж рыбной продукции предприятия Российская Федерация повлияла лишь частично. Более значительные неприятности появились в связи с обвалом национальных валют таких государств, как Казахстан, Азербайджан и Узбекистан.

«Целый среднеазиатский регион вместе с Украиной и Россией в прошедшем сезоне обеспечил приблизительно 40% отечественного оборота. на данный момент поставки в Россию прекращены , с Украиной все фактически остановилось, по причине того, что в том месте наступил преисподняя, и ни у кого нет денег.

В Средней Азии количества реализации быстро сократились — когда девальвировалась валюты, все импортные товары подорожали. Людям нужно время, дабы привыкнуть к новым стоимостям», — отметил Бите.

Шпроты в Японии

Президент Латвийской ассоциации рыбопромышленников Дидзис Шмитс выделил, что до тех пор пока сложно прогнозировать, как успешной будет борьба за развитие экспорта отечественных шпрот за пределы классических рынков их сбыта. Сейчас количества реализации довольно хорошие — шпроты экспортируются в 55 государств.

Одно из направлений — Китай, о котором большое количество говорят. Но Примечательно, что в Японии, куда экспорт обсуждался меньше, латвийских рыбных консервов продается намного больше, и ежегодно отмечается четко выраженная тенденция к росту.

«Обстоятельнее о итогах возможно будет поболтать через два года. Что касается Китая — все зависит от готовности китайцев поменять привычки в питании.

на данный момент мы видим громадный потенциал, состоятельные обитатели Китая больше, чем когда-либо прежде, стараются открыть для себя все новое, а также европейское», — отметил Шмитс.

Зеленый свет для сардин

Глава ассоциации рыбопромышленников призывает представителей отрасли поразмыслить о новых возможностях развития производства, каковые дает Балтийское море. К примеру, наровне с салакой и килькой, возможно перерабатывать сардины, каковые на данный момент стали весьма популярным продуктом в Западной Европе, США и Канаде.

Источник: Алена Зандере (Alona Zandere) — Diena, Латвия / inosmi.ru

Из-за чего я больше ничего не ожидаю


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: