Многоразовый космоплан skylon получил лестную оценку экспертов

На орбиту напрямую с аэропорта, одной ступенью, с минимальными затратами — таковы цели проекта, созревающего в Англии. Для его реализации потребуется сделать много шагов, но пару дней назад Космическое агентство ЕС (ESA) подтвердило — технических конструктивных препятствий и ошибок тут нет.

В продолжение собственной помощи проекта компании Reaction Engines и по просьбе космического агентства Англии ESA совершило экспертную оценку документации по многоразовому космоплану Skylon.

Грузоподъёмность челнока Skylon при выводе спутников на низкую орбиту обязана составить 12-15 тысячь киллограм. В будущем, грезят авторы проекта, данный аппарат сможет принимать участие в доставке грузов на орбитальные базы.

А последние, дескать, послужат платформами для сборки больших межпланетных судов, например, для марсианской миссии (иллюстрации Reaction Engines).

По данным BBC, эксперты не нашли никаких конструктивных и теоретических накладок, каковые имели возможность бы погубить план. Следующий этап работ — наземные опробования отдельных элементов, а после этого и полнофункциональных прототипов многорежимных двигателей Sabre для «Скайлона».

Эти инновационные агрегаты — ключ к проекту, что замахнулся на что-то грандиозное. Skylon обязан взлетать с простой аэродромной полосы, как самолёт, и на начальной стадии разгоняться, применяя кислород из воздуха (горючим послужит водород).

Только по достижении скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров аппарат перейдёт на питание кислородом из собственных баков, дабы выйти на орбиту.

Садиться «Скайлон» также будет по-самолётному. Так, английский космоплан не только обязан выходить в космос без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей либо сбрасываемых топливных баков, но и осуществлять целый данный полёт, применяя одинаковый двигатель (числом двух штук) на всех этапах, начиная с рулёжки по аэропорту и заканчивая орбитальным участком.

(Технические подробности проекта, разрабатываемого много лет, и его историю, возможно отыскать в отечественном громадном материале.)

Многоразовый космоплан skylon получил лестную оценку экспертов

Главные элементы гибридного многорежимного космического двигателя Sabre (иллюстрация Reaction Engines).

Критическим элементом самого универсального двигателя помогает теплообменник, что за сотую долю секунды охлаждает поступающий на гиперзвуке забортный воздушное пространство с 1000 градусов Цельсия до минус 130 градусов.

У Reaction Engines имеется некая «тайная разработка», разрешающая при таком скоростном охлаждении воздуха избежать появления кристалликов льда, талантливых вывести теплообменник из строя. Сотрудники ESA пронаблюдали за работой прототипа таковой совокупности в лаборатории компании и смогут подтвердить — она трудится.

Прототипы теплообменников и маленькая криогенная аэродинамическая труба, в которой англичане тестируют маленький фрагмент для того чтобы устройства.

Полноразмерный теплообменник будет весить больше тонны и сможет отбирать у проходящего воздуха 400 милионов ватт тепла при перемещении потока с 5 скоростями звука и более (фотографии Reaction Engines).

Этим летом англичане собираются испытать на стенде увеличенный вариант теплообменника в комбинации с простым реактивным двигателем. В будущем Reaction Engines собирается построить полный вариант Sabre и протестировать его на земле, с демонстрацией перехода между воздушно-реактивным и чисто ракетным режимом.

Испытательная база Reaction Engines содержит криогенное оборудование и реактивные двигатели, нужное для тестирования разных качеств работы будущего многорежимного мотора (фотографии Reaction в один раз).

Такое неповторимое умение окажет помощь «Скайлону» доставлять грузы в космос с минимальными затратами. Но ещё больший интерес вызывает вторая, гипотетическая до тех пор пока версия космоплана.

В случае если раньше англичане всё больше рассуждали о его чисто грузовой ипостаси, то сейчас эксперты компании-разработчика изучают возможность конверсии автомобили под пилотируемые полёты.

Практически аппарат Skylon останется прошлым, легко в его грузовой отсек предлагается вставлять обитаемый модуль — SPLM (Skylon Payload Logistics Module). Он будет оснащён стыковочным узлом, совместимым с таковыми на МКС.

В разных выполнениях модуль данный может вмещать от пяти до сорока человек, и до трёх тысячь киллограм груза. Это будет либо багаж пассажиров, совершающих космические трансконтинентальные перелёты, либо припасы для Интернациональной космической станции.

В разных вариантах обитаемый отсек может содержать различные компоненты для пассажиров и размещения грузов в той либо другой пропорции. При необходимости аппарат сможет оставаться на орбите несколько недель и трудиться в качестве туристического лайнера (иллюстрации Reaction Engines).

Согласно мнению ESA, аппарат в полной мере возможно выстроен с применением новейших технологий. Действительно, для настоящего космоплана англичанам ещё необходимо будет отыскать инвестиции недалеко от $9-12 миллиардов.

Но и цель заманчива — в теории космоплан Skylon обязан снизить цена вывода грузов на орбиту приблизительно в 15-50 раз.

В верхней части SPLM конструкторы предлагают сделать иллюминаторы.

Не смотря на то, что при посадке и взлёте створки грузового отсека «Скайлона», в котором окажется пассажирский модуль, будут закрыты, на протяжении полёта по орбите их возможно будет открыть, а сам космический челнок развернуть «на пояснице», дабы пассажиры имели возможность налюбоваться Почвой (иллюстрации Reaction Engines).

Директор Reaction Engines и основной создатель разработки двигателей Sabre, инженер Алан Бонд (Alan Bond), и не рассчитывает, что нужные средства найдутся у страны. Он сохраняет надежду на частные вложения.

Но правительство, по словам Бонда, уже высказало готовность оказать помощь компании в другом — утрясти вопросы сертификации аппарата, подтверждения его соответствия различным нюансам международного космического права, в общем — помочь введению необыкновенной совокупности в эксплуатацию.

Многоразовый баллончик краски


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: