Мотомобиль naro: узкая машина просит потесниться

Семь лет назад английский инженер Дамиан Харти (Damian Harty) глубоко задумался. В его мыслях было транспортное средство, владеющее проворством и габаритами мотоцикла, но лишённое мотоциклетных недочётов.

Сейчас возможно посмотреть на то узкое, что Харти придумал.

Но сначала будет нелишним поведать, кто же он таковой. Дамиан Харти — основной инженер и один из ведущих дизайнеров компании Prodrive — это около 900 сотрудников, трудящихся на ниве авто- и мотоспорта в мире.

Они трудились с командой Subaru на мировом первенстве по авторалли, строили Ferrari 550 GTS, помогали Ford на гонках в Австралии, а Honda на «Формуле-1». Другими словами, узнаваемая компания с солидной репутацией.

И вот в мае 2004 года Харти вместе с сотрудниками из Prodrive внес предложение «радикальное ответ» неприятности транспортировки личностей в городских условиях. Шума в прессе эта презентация тогда не наделала, кое-какая информация дошла лишь на данный момент.

Транспортное средство, названное Naro ("Наверное," от слова «narrow» — узкое), если доверять разработчикам, являет собой ловкости «мотоцикла и выигрышную комбинацию быстроты с комфортом, вместимостью и безопасностью муниципального автомобиля».

Авторы проекта утверждают, что при для того чтобы рода наклонах их машина не опрокинется (иллюстрация с сайта prodrive.com).

Иначе говоря это четырёхколёсный мотоцикл с крышей над головой, защищающей пассажира и водителя (Naro запланирован на двоих) от непогоды, что наряду с этим наделён большей выживаемостью в автомобильных трагедиях.

Узость нужна Naro ясно, для чего — дабы маневрировать в пробках.

А для гибкости и большей устойчивости он оснащён механизмом, разрешающим наклоняться на поворотах (что уже виделось в других проектах).

Протяженность машинки 2,5 метра — такая же, как у крошки Smart. Ширина — 1 метр. А весит Naro меньше половины Smart — всего-то 300 килограммов.

С мелким, но действенным бензиновым либо дизельным двигателем данное авто-мото, по идее, расходует 2,8 литра на 100 километров.

В возможности вероятна установка двигателя нового поколения, и тогда Naro будет питаться водородом, благодаря топливным элементам.

«В обществе имеется громадный интерес к узким транспортным средствам из-за всё усугубляющейся неприятности пробок на городских магистралях, — растолковывает Харти, позволяя понять, что Naro — не единственный в собственном „узком“ роде (так и имеется). — Но в прошлом, дабы достигнуть стабильности, инженеры усаживали водителя через чур низко, почему были ощущение уязвимости и ужасный обзор».

Мотомобиль naro: узкая машина просит потесниться

Не обращая внимания на 7 лет развития, концепция Naro так же, как и прежде выглядит какой-то сырой (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Заключив, что никто не желает сидеть низко, пускай это оказывает помощь сохранить центр тяжести и, в целом, уменьшить проектирование, Харти сделал вывод, что у водителя Naro глаза будут пребывать на высоте 1,5-1,6 метра — практически как на спортивном мотоцикле (инженер есть поклонником мотоспорта, водит Honda Blackbird, от которого во многом отталкивался при работе над Naro).

К тому же, создатель уверен, что в техническом отношении никакого риска нет: «Сама концепция есть инновационной, но все технологии уже существуют и используются в этих транспортных средствах.

Крайне важно, что мы не надеемся на волшебство либо какие-то устройства и механизмы, которых никто в глаза не видел. Да, часть разработок показалась практически только что, но эти новинки возможно заметить, например, у BMW».

Мало найдётся желающих дать согласие, что это и имеется — муниципальный автомобиль будущего (иллюстрация с сайта prodrive.com).

Он утвержает, что свободно возможно создать разные варианты Naro, исходя из их назначения. Это возможно такси, транспортное средство курьера либо доставщика пиццы, само собой, персональный транспорт и без того потом.

Но на пути машинки, как водится, имеется множество препятствий. Одно из них — пресловутый антропогенный фактор.

Управление незнакомого массовому потребителю аппаратом должно быть интуитивным, но как этого добиться?

Каковы должны быть контроля и системы управления? Должны ли люди обучаться на тренажёрах?

Но это ещё решаемо.

Как видите, все изображения Naro – компьютерные картины. До тех пор пока транспортное средство не покинуло и эту фазу (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Вторая неприятность – значительно важнее. Чтобы войти в обиход, Naro будет, ни большое количество, ни мало – культовым. Харти говорит, что его машинка имела возможность бы владеть таковой привлекательностью, чтобы клиенты сгорали от страстного жажды ею овладеть. Как Apple iPod приблизительно.

В этом и имеется залог успеха.

А техническое превосходство не даёт никаких обеспечений. Хороший пример, со слов Харти, война видеоформатов VHS и Betamax: «У последнего уровень качества было намного выше, но рынок завоевал VHS».

С целью выхода и развития проекта на рынок Prodrive основала «Узкую автомобильную компанию» (Narrow Car Company), в которой Харти не занимает никакой формальной должности. Но это не мешает инженеру сказать: «Naro — это моё детище, и да, я прочно связан с ним».

Деньгами на разработку прототипа компания уже обеспечена, имеется предложения по предстоящему финансированию — вперёд, к серийному производству.

Главная надежда на востребованность концепции в Европе, поскольку Азия чрезмерно насыщена двухколёсным транспортом, а в Соединенных Штатах имеется хватает места, исходя из этого от важных пробок страдает маленькое количество городов.

Пара компаний, по неподтверждённым данным, проявляют интерес, причём не все они создают машины.

Будущее Naro, однако, туманно, как берега родного для неё Альбиона. Возможно, исходя из этого о предполагаемой цене никто и не заикается.

Но однако остаются шансы на появление Naro (в том либо другом виде) к концу нынешнего десятилетия.

Потеряевка ожидает новых потеряевцев. 16.03.2015


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: