Nexia примеряет багажник
Багажник для автомобили — что портфель для туриста, без него автолюбителю — особенно дачнику — не обойтись. Он нужен не только для отечественных «Жигулей», «Москвичей» а также «Волги» — для иномарок это также не лишнее оборудование.
Лишь вот цена импортных багажников на порядок выше. Накладно.
Вот я и занялся адаптированием отечественных изделий для иномароки (конкретно — для Nexia).
Первая неприятность — зацеп. На отечественных машинах (рис.1 а) багажник 1 крепится к водосборному желобку-окантовке 5, расположенному по контуру крыши 3 над дверями 6. Для этого опорная лапка 2 вставляется в желобок и фиксируется снизу прижимом 4.
В Nexia же (рис.1 б) водосборный желоб с Г-образным выступом для крепления багажника расположен конкретно на крыше. В этом случае загиб прижима 4 обязан пребывать выше основания лапки 2 (а не ниже, как в «Жигулях», и т.п.).
Было нужно нижнюю часть прижимов (рис.2) урезать на 6 мм. Но наряду с этим протяженность контакта прижима с Г-образным выступом, и без того маленькая, уменьшилась. Эта неприятность была решена посредством накладки 2 (рис.2б), приваренной к оставшейся части прижима.
Рис.1. Схема зацепа багажника (а — наотечественных машинах; б — на Nexia):
1 — багажник; 2 — лайка; 3 — крыша автомобиля; 4 — прижим; 5 — водосток; 6 — дверь
Рис.2.
Прижим:
а — исходный; б — модернизированный
Рис.З. Лапка:
а — исходная; б — модернизированная
Рис.4. Усиление багажника:
1 — рядовые поперечины; 2 — крепежные поперечины; 3 — планки усиления (сталь, полоса 30×2)
Как видно из рис.1, при переносе багажника на Nexia быстро возрастает высота его размещения над крышей автомобили, а это нежелательно, поскольку чем выше багажник, тем больше плечо действия силы, содействующей его сдвигу, опрокидыванию. Дабы уменьшить влияние этого вредного фактора, багажник нужно опустить.
Я разрезал каждую лапку, а после этого сварил обе части вна-хлест, перекрытие — 60 мм (рис.3).
И последняя неприятность (которая, кстати, не связана с «адаптацией» багажника) — недостаточная жесткость узла крепления лапки к обрешетке.
К сожалению, крепежные поперечины, к каким подсоединяются лапки, имеют незамкнутый профиль сечения и, как следствие, низкую сопротивляемость скручиванию и изгибу, что ведет к неустойчивости всего багажника. Для увеличения жесткости конструкции я объединил три крайние поперечины с каждой стороны приварными планками.
В модернизированном виде отечественный багажник надежно и комфортно крепится к Nexia и вторым иномаркам с подобными зацепами.
Е.УНИДЗЕ