Обработка изделий на автоматизированных линиях и компоновка поточной линии

Автоматизированные линии. Автоматизированная линия складывается из двух функционально независимых единиц — автомобили МОС-1 (2) для резки, шлифования края и отколки колпачка изделий, сушильно-отопочной автомобили 1 модели МСО-1, связанных между собой устройством 3 для перестановки изделий.

На этих комбинированных автомобилях обрабатывают изделия на ножке либо типа стакана.

Машина МОС-1 — многопозиционный полуавтомат с ручной загрузкой. На машине наносится круговая риска, нагревается и охлаждается изделие для отколки колпачка термоударом, выполняется предварительное шлифование, снимается внутренний и наружный фацет, совсем шлифуется и промывается изделие.

Головка автомобили складывается из сварной рамы с направляющими, по которым перемещается нескончаемая цепь с 20 патронами. На раме головки расположены: привод перемещения цепи, электродвигатель постоянного тока для вращения патронов в пяти позициях отколки и резки колпачка, привод вращения стеклоизделий на позициях обработки, два пневмоцилиндра, благодаря которым разжимаются крепежные патроны в позициях выгрузки и загрузки стеклоизделий; и пневмоцилиндры для сброса бракованных стеклоизделий и для поворота изделий на позиции нанесения риски.

На головке автомобили кроме этого находятся пневмораспределители, дроссели и соединительные воздушные коммуникации.

На столе коробчатой конструкции смонтированы панели с кнопками и ручками управления, устройства контроля электро- и пневмоаппаратуры, режущая каретка, траверса с горелками и охлаждающими форсунками, и шлифовальная траверса,

В состав шлифовальной траверсы входят три пары шлифовальных головок, установленных на планках и два устройства Для снятия фацета, смонтированных на подвижных панелях. Со своей стороны, планки крепятся двумя винтами с правой и левой резьбой, что снабжает плавную регулировку положения Шлифовальных механизмов и головок снятия фацета в зависимости от диаметра обрабатываемых стеклоизделий.

Шлифовальная головка является электродвигателем , ротор которого не только вращается, но и перемешается в осевом направлении под действием пневмоцилиндра.

Обработка изделий на автоматизированных линиях и компоновка поточной линии

Рис. 1. Автоматизированная линия для удаления стеклобоя

На шпинделе шлифовальной головки установлен алмазный круг и фланец, закрепленный на фланце крепежной гайкой.

Механизмы снятия внутреннего и наружного фацета аналогичны и являются сварную панель, на которой установлены фацетирующая головка, направляющие электродвигатель и ролики, передающий перемещение абразивной ленте. При обработке изделие прижимается пневмоцилиндром.

Разглядим последовательность обработки отколки края и операций колпачка изделий на машине МОС-1. Машина МОС-1 — карусельного типа с прерывистым перемещением стола, причем при каждой остановке автомобили выполняется определенный комплекс операций.

На позиции рабочий вручную загружает изделие, которое закрепляется машинально колпачком вниз в трехкулачковом реечном патроне. На позиции 2 наносится надрез, а на позициях 3…5 откалывается колпачок, что падает под действием собственной силы тяжести в бункер для боя.

По окончании охлаждения (позиции 6, 7) изделие передается на непроизвольный контроль высоты (позиция 8). По окончании промежуточных позиций 9, 10, 11 изделие на позиции 12 смачивается водой и поступает на шлифование края (позиция 13, 14).

На позиции 15 фугуется край, а на позиции 16 — производится фацетирование. В случае если нужно, на позиции 17 производится узкое шлифование края. Позиция 18 — последняя мойка изделия. На позиции 19 машина разгружается.

В случае если машина МОС-1 трудится в составе линии ЛОКС-1, то на позиции 20 изделие посредством переставителя передается на машину МСО-1.

Машина МСО-1 предназначена для автоматической мойки и отопки края изделий на ножке либо полых изделий типа стакана, трудится как в составе автоматизированной линии ЛОКС-1, так и самостоятельно.

Рис. 3. Шлифовальная головка автомобили МОС-1: 1 — крепежная гайка, 2 —алмазный круг, 3 — фланец, 4 — пневмоцилиндр, 5, 6 — регулировочные болты

Рис. 4. Механизм снятия внутреннего и наружного фацет автомобили МОС-1: 1 — шкив, 2 — электродвигатель, 3 — направляющие ролики, 4 — фацетирующая головка, 5 — панель, 6 — пневмоцилнндр, 7 — рычаг, 8 — абразивная лента; 9 — положения головки при снятии фацета: а —наружного, б — внутреннего

Станина представляет собой сварную раму, закрытую защитными кожухами. На раме без движений установлена колонна с мальтийским механизмом, привод и пневмогидрогазовый блок.

Рис. 5. Последовательность обработки отколки края и операций колпачка изделий на машине МОС-1: 1— загрузка, 2 — надрезка, 3, 4, 5 — отколка колпачка, 6, 7 — охлаждение, 8 — непроизвольный контроль высоты, 9, 10, 11 — промежуточные операции, предстоящее охлаждение изделий, 12 — смачивание изделий, 13, 14 — шлифование, 15 — фугование, 16 — фацетирование, 17 — доработка края (узкое шлифование), 18 — промежуточная позиция, окончательная мойка изделий, 19 — ручная разгрузка (независимая работа автомобили), 20 — промежуточная позиция

Поворотный стол с двадцатью вращающимися зажимными патронами установлен на неподвижной опоре. Патроны поворачиваются реечной передачей от копира.

На опорной колонне находятся отопочный тоннель, кронштейн с механизмом опускания и подъёма тоннеля и цилиндрами для открытия патронов в позициях выгрузки и загрузки изделий. К каркасу тоннеля прикреплены блоки горелок, положение которых регулируется посредством винтовой пары в зависимости от диаметра обрабатываемых изделий.

Патроны с изделиями вращаются в зоне горелок через цепную передачу от привода постоянного тока.

Моечно-обдувочное устройство складывается из бачка, к которому подведены вода и воздух, а снизу отводится магистраль к форсункам, расположенным в зоне мойки.

Сушильное устройство — это корпус, в которого установлена сопло и газовая горелка. Через сопло подогретый воздушное пространство направляется на изделие.

Сопло подбирают в зависимости от диаметра и высоты обрабатываемого изделия.

Машина МСО-1 может трудиться в двух режимах: наладочном и автоматическом, без выдержки и с выдержкой во времени.

Загружают машину или вручную, в то время, когда она трудится самостоятельно, или посредством переставителя с автомобили МОС-1, в то время, когда трудится в составе линии ЛОКС-1. Присоска, закрепленная на верхнем рычажном механизме устройства, принимает обрабатываемое изделие из патрона, переносит в зону загрузки и вставляет в патрон сушильно-отопочной автомобили венчиком вниз.

Рис. 6. Машина МСО-1: 1 — станина, 2 — мальтийский механизм, 3 — колонна, 4 — поворотный стол, 5 — патрон, 6 — цилиндр, 7 — отопочный тоннель, 8 — блок горелок, 9 — привод вращения патронов, 10 — пневмогидрогазовый блок, 11 — привод

В следующей позиции изделие моется, по окончании чего сжатым воздухом из него выдувается оставшаяся влага. На протяжении перемещения в следующую позицию изделие обдувается подогретым воз-Духом для окончательного удаления остатков жидкости.

При перемещении в следующую позицию патрон с изделием поворачивается и изделие венчиком вверх попадает в отопочный тоннель, где происходит отопка края. В отопочном тоннеле звездочка патрона входит в зацепление с цепной передачей привода вращения патронов.

При выходе из туннеля патрон с изделием поворачивается в изделие и исходное положение венчиком вниз освобождается из патрона для предстоящего транспортирования.

Характеристика линии ЛOKC-1: число патронов — 40 шт., высота обрабатываемого изделия без колпачка (мм); мельчайшая — 50, громаднейшая — 250; громаднейшая толщина стены обрабатываемого изделия — 2,5 мм; диаметр обрабатываемого изделия — 40…150 мм; совокупность управления — автоматическая; производительность (шт/ч): мельчайшая — 900, громаднейшая — 1800; габаритные размеры (мм): протяженность — 4200, ширина — 2000, высота — 2000, масса — 4000 кг.

Поточные линии. На последовательности фабрик по производству изделий широкого назначения устанавливают поточные линии предварительной обработки, каковые включают в себя участки отколки колпачка с механизированным сбросом его, оплавления и заправки края.

Компоновка этих линий зависит от наличия и характера производства производственных площадей.

Разглядим пример компоновки линии по предварительной обработке чашек (рис. 7).

Конвейер отделения колпачка, начинающийся около печи отжига, в большинстве случаев располагают на более большом уровне, чем конвейер оплавления края. По окончании отколки колпачка (положение отколочной горелки по отношению к изделию продемонстрировано на разрезе А—А) изделие переставляется с конвейера на участок, где установлены автомобили шлифования края изделий.

После этого изделия передаются на конвейер, расположенный на более низком уровне, и на следующей производственной стадии происходит оплавление края (участок, на разрезе Б—Б продемонстрировано горелки и расположение при оплавлении).

Рис. 7. Пример компоновки поточной линии предварительной обработки изделий: 1 — печь отжига, 2 — конвейер отколки колпачка, 3 — участок отколки колпачка, 4 — конвейер оплавления края, 5 — участок оплавления края, б — машина для шлифования края

Автоматизация МЛМ бизнеса. Как Автоматизировать сетевой маркетинг в сети


Читайте также: