Пленки драгоценных металлов

Драгоценные металлы — золото, серебро, платину — наносят на изделия различными методами: наклеивают в виде пластин, наносят в виде порошка либо жидких препаратов.

Золотые пленки наносят на любое стекло, причем состав стекла не играется никакой роли. Не рекомендуется покрывать золотом те участки изделия, каковые подвергаются интенсивному истиранию, к примеру ручки кувшинов.

Время от времени золото наносят в углубления на поверхности стекла, к примеру в канавки, прорезанные узкими абразивными инструментами либо протравленные при помощи пантографов и гильоширных автомобилей. Такая позолота фактически не истирается.

В случае если препарат нанести на матовую оверхность рисунка, которую предварительно протравливают плавиковой кислотой, возможно взять чеканное золото. П Один из ветхих способов золочения пребывает в том, что лист-коеое золото наклеивают на холодную поверхность стекла.

Но в этом случае сцепление металла с ней не отличается высокой.

Пленки драгоценных металлов

Рис. 1. Устройство термовакуумной камеры для нанесения декоративных покрытий

Порошковым золотом возможно нанести узкий ровный слои на большую поверхность изделия. Для этого порошковое золото смешивают с флюсом (легкоплавким стеклом) и взятую смесь растирают со скипидарным либо лавандовым маслом, доводя до вязкости, удобной для росписи изделия кистью.

Во многих случаях позолоту наносят в пара этапов: сперва узким целым слоем, по окончании обжига контуры взятого рисунка обводят липким маслом, а после этого припудривают посредством тампона порошковым золотом. Изделие обжигают вторично, по окончании чего полируют взятую позолоту.

В случае если позолоту полировать не сплошь, а оставлять в некоторых местах матовое золото, то возможно существенно разнообразить композиции и орнаменты, украшающие изделие.

Препараты «жидкого» золота приобретают двумя методами. При первом методе к полуфабрикату «жидкого» золота, содержащему до 21% но массе чистого золота, додают смесь соединений и порошковое золото некоторых металлов.

Взятую смесь растворяют в органическом разбавителе сложного состава. По второму методу жидкие препараты приготовляют без порошка.

Изделия, расписанные золотом, перед обжигом сушат в помещении при 20 °С. При массовом производстве сроки сушки уменьшают, используя вентилируемые сушилки.

Подсушенные изделия обжигают в печах и после этого полируют.

Узкую блестящую пленку «блестящего» золота, которую не требуется полировать, возможно взять из 10% либо 12%-ного препарата жидкого золота. Таковой раствор содержит 10… 12% (по массе) чистого золота, и примеси хрома и родия. Толщина золота на стекле 0,00012 мм.

Препарат должен быть достаточно вязким чтобы рисунок, наносимый на изделие пером либо кистью, не растекался по поверхности.

Перед нанесением жидкого золота изделия моют вручную в воде, подогретой до 45 °С, вытирают полотенцем и устанавливают на конвейер, которым они подаются в сушильную печь, где с поверхности изделия всецело удаляется вся влага. Тот же конвейер подает высушенные изделия к месту нанесения рисунка.

Тут их устанавливают на турникетки (вращающиеся подставки), закрепленные на столах. Столы расположены по обеим сторонам движущегося конвейера.

Обжиг золотых покрытий обязан отвечать условиям, при ко-торых летучие газообразные компоненты испаряются при задан-ных температурах в течение определенного времени. Его создают при 560…630 °С в зависимости от состава декорируемого стекла с выдержкой при большой температуре в течение 20 мин.

Причем изделия, декорированные препаратом «жидкого» золота, направляться обжигать раздельно от изделий, расписанных силикатными либо люстровыми красками, чтобы не было вредного действия образующихся при обжиге красок паров органических связующих. По окончании обжига изделие медлительно и равномерно охлаждается.

Рис. 2. Полуавтомат МЗИ-1 для нанесения золота на изделие: 1 — поворотный стол, 2 — изделие, 3 — механизм нанесения золота, 4 — каркас, 5 — тумба, 6 — совокупность воздухопровода и пневмоаппаратура, 7 — конвейер

Для золочения изделий массового производства помогают полуавтоматы, к примеру МЗИ-1. Полуавтомат МЗИ-1 рекомендован для нанесения жидкого золота на ножку изделия. На поворотном столе полуавтомата закреплены зажимные головки, в каковые устанавливаются изделия.

Золото наносится механизмами. Привод расположен в чугунной тумбы.

Воздушное пространство подается совокупностью воздухопроводов и пневмоаппаратуры.

Закрепленное в зажимной головке изделие из позиции загрузки передается поворотным столом, совершающим прерывистое перемещение, в позицию нанесения золота. Механизм нанесения золота по окончании трех оборотов изделия отводится от него, и стол поворачивается на одну позицию.

В позиции разгрузки кулачки зажимной головки разжимаются и изделие устанавливается на конвейер, что доставляет его в печь для обжига.

Рис. 3. Схема технологической линии для нанесения золота на изделия из несложного стекла: 1 — машина МЗИ-1, 2 — переставитель, 3 — печь для обжига

Полуавтомат МЗИ-1 трудится в составе технологической линии декорирования изделий из несложного стекла. Линия складывается из двух автомобилей для нанесения золота, переставителя и печи для обжига.

Серебряные пленки наносят порошковым серебром и в виде пасты.

Порошковое серебро приобретают восстановлением железного серебра из раствора серебряной соли в щелочной среде. Как правило порошковое серебро не редкость 50%- и 65%-ным. Препарат порошкового серебра приготовляют и наносят так же, как порошковое золото.

После этого изделие с серебряной пленкой обжигают и полируют.

Серебряную пасту приготовляют, смешивая в шаровой мельнице AgN03, флюс, скипидарное масло и скипидар. Дабы пленка лучше закреплялась на поверхности изделия, в пасту вводят оксид висмута.

Пасту наносят на изделие кисточкой, пульверизацией, окунанием, шелкотрафаретной печатью и т. п. Вязкость пасты зависит от технологических изюминок выбранного метода нанесения. Разложение пасты с выделением частичек железного серебра начинается при 410—420 °С, но темпе-ратуру обжига повышают до 520…550 °С и изделие выдерживают при данной температуре в течение получаса чтобы флюс растекся и частицы серебра приплавились к поверхности стекла По окончании обжига слой железного серебра полируют.

Для уве-личения толщины слоя серебра до 0,02 мм обжиг нанесения изделий и процесс пасты повторяют.

Пленку из серебра время от времени применяют как подстилающий слой для нанесения на него картинок из железной меди.

Для нанесения особых покрытий из создания и серебра дорогих украшений по стеклу производят 20%-ный препарат серебра. Он образует на изделии блестящую пленку, которую не требуется полировать.

Недочёт серебряных покрытий в том, что они темнеют на воздухе, в особенности при содействии сернистых соединений. Помимо этого, пленка теряет блеск и делается матовой.

Платиновые пленки из жидкой платины — серебристое блестящее покрытие, не темнеющее на воздухе. Платиновую пленку приобретают так же, как пленку из жидкого золота.

Инвестиции в драгоценные металлы. Серебро и Золото


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: