Производство комбинированных коробок
Картонные корпуса для круглых, круглых либо для коробок с закругленными углами заготовляют в виде цилиндрических колеи с последующим трансформацией их формы в виде овалов либо прямоугольников с закругленными углами. Наружное оформление (этикетка) возможно напечатано конкретно на материале либо же наклеено при навивке цилиндров.
ЖеСтяные донышки с профилем, пригодным для крепления их к бумажным корпусам, заготовляют на эксцентриковом прессе штампом, конструкция которого снабжает высечку и формовку дна за один удар. Самыми удобными для данной цели являются эксцентриковые наклонные прессы мощностью 20—40 г в зависимости от диаметра донышек. Жесть также возможно оформлена литографской печатью, что выполняется предварительно в страницах
с высечкой и последующей штамповкой. При соответствующем подборе тонов и рисунка для печатания на жести и бумаге возможно создать комбинированную коробку, всецело имитирующую жесть.
Профиль донышек, пригодных для крепления к картонному корпусу, обязан удовлетворять определенным условиям. Внутреннее углубление в донышке должно иметь такую глубину, дабы она была равна не меньше чем двум толщинам стенок корпуса.
Боковые стены углубления следует сделать, по возможности, более вертикальными, дабы создать достаточную упорную стенку, нужную при прикатке дна к корпусу. Наружный диаметр внутреннего углубления жестяного дна должен быть равен внутреннему диаметру бумажного корпуса.
Ширина бортов жестяных донышек для комбинированных коробок зависит от их диаметра, толщины и толщины жести картонных корпусов и должна быть равна толщине стенок картонного корпуса плюс 5—7 мм; так, к примеру, при толщине стенок корпуса, равной 1,5 мм, ширина развернутого борта должна быть 1,5-}-7=8,5 мм, что нужно для прочного зажима жестью картонного корпуса в ходе закатки донышек.
Жесть для того чтобы изготовить донышки и крышки в зависимости от их диаметра должна иметь толщину приблизительно 0,25—0,35 мм, т. е. такую, как стандартная жесть для консервных банок.
При применении тёмной жести как правило используется облагораживание ее поверхности методом покрытия лаковым .и красочным фоном либо декоративными картинками, что сохраняет ее от коррозии и придает более привлекательный вид. Печатание конкретно на жести производится на литографских автомобилях с последующей сушкой печатных страниц.
Для изготовления корпусов направляться использовать бумагу (для навивки цилиндров), достаточно прочную на сгиб и разрыв. Этим обеспечивается прочность и устойчивость корпуса, а самое основное корпус по линии крепления жестяного дна не ослабляется.
Заготовленные бумажные корпуса перед закаткой жестяных доньев дол.жны быть в прекрасно выглажены, чтобы устранить заусеницы, появляющиеся при нарезке колец на гильзо-резальных автомобилях. Выглаживание возможно создавать на горизонтальных вращающихся патронах при помощи наружного выгла-дочного ролика.
Дабы эргономичнее было вставлять жестяные донья в корпуса (перед закаткой), необходимо, дабы края корпуса по окончании вы-ровны получали в малого конусообразную форму. Для данной цели возможно изготовить приспособление с вращающимся конусным патроном (100—150 об/мин.) при угле конуса 15—20а с электроподогревом до 110—120°.
оправка и Выглаживание корпусов производятся вручную надеванием их на тёплый патрон. Глубина оправленного конуса не должна быть больше 7—10 мм, дабы возможно было жестяные донья вольно, без загибов вставлять средним углублением вовнутрь бумажного корпуса.
При массовом производстве необходимости и коробок оправки корпусов с обеих сторон работа производится на отлапочной машине с соблюдением тех же условий для профиля оправки.
Закатка жестяных доньев к бумажным корпусам производится так же, как в жестянобаночном производстве. Для данной цели возможно применять любой тип закаточных автомобилей с ручными суппортами, полуавтоматов или полностью автоматизированных.
Все закаточные автомобили снабжены двумя профилированными роликами, действующими поочередно, причем первый ролик рекомендован для подвивки развернутого борта донышка, а второй — для окончательной прикатки дна к корпусу.
Главным условием для получения хорошей закатки есть верный профиль канавок в закаточных роликах. Обширный опыт жестянобаночного производства в консервной индустрии продемонстрировал, что для получения точного профиля канавок необходимо-использовать намерено заготовленные шаблонные резцы (по шаблонам) при самых малых оборотах патрона токарного станка (9— 12 об/мин.).
При точке канавки необходимо подробность поливать маслом. Профиль канавки подвивочного ролика обязан обеспечить хорошую подвивку края борта жестяного донышка; помимо этого, бумажный корпус в момент закатки не должен прорезаться.
Степень прижима закаточного ролика должна быть совершенно верно отрегулирована, с таким расчетом, дабы крепление дна к корпусу хватало прочным и одновременно с этим не повредило корпус сильным прижимом. Перед пуском закаточной автомобили данный момент должен быть шепетильно проверен.
Самыми распространенными и несложными являются цилиндрические комбинированные коробки, но часть потребителей для лучшего применения емкости наружной тары (коробок) вычисляет более удачным использование прямоугольных коробок с закругленными углами. При изготовлении таких коробок дополнительным процессом есть фасонирование бумажных корпусов.
В остальном процессы производства коробок с закругленными углами ничем не отличаются от производства цилиндрических коробок.
Метод крепления доньев всех форм и видов комбинированных коробок однообразен; все они изготовляются из жести.
Конструкция крышек возможно разнообразной:
1. Крышки с картонными стенками, но с закатанным жестяным дном.
2. Штампованные крышки полностью из жести для нахлобучки поверх корпуса коробки (коробки для мыльного порошка, мыльных палочек, кофе, Др и какао.). В случае если такие крышки оформлены печатью и составляют по рисунку одно целое с низом коробки, то на первый взгляд их тяжело отличить от таких же жестяных банок.
3. Сборные штампованные картонные крышки.
4. Коробки без крышек по типу консервных банок; верхнее жестяное дно закатывается по окончании закладки содержимого в коробку. Таковой способ закупорки есть весьма полезным в тех случаях, в то время, когда требуется обеспечить герметичность и сохранность содержимого.
Для придания комбинированным коробкам влагостойкости их возможно парафинировать в либо же в момент навивки цилиндров покрывать внутреннюю поверхность облицовкой из влагостойкой бумаги. В случае если комбинированные коробки предназначены для жидких материалов, то картонные кольца должны быть предварительно подвергнуты соответствующей обработке, делающей бумагу влагонепроницаемой пли покрываться изнутри влагонепроницаемым слоем.
5. Коробки с двумя крышками, надетыми внахлобучку на верх и низ корпуса. Эти коробки активно используются в качестве футляров для флаконов, различных несыпучих товаров и т. п. Крышки для этих коробок изготовляют как правило цельноштам-пованные.
В зависимости от характера содержимого крышки таких коробок смогут быть обе раскрывающимися либо же нижняя крышка крепится на клей.
6. Коробки с цельноштампованным дном, засунутым вовнутрь корпуса стенками вниз, и с такой же крышкой, надетой на засунутый либо фалГьшивый шарнир. Эти коробки весьма несложны в изготовлении, и целый процесс сводится к вставке вовнутрь шарнирных шеек и корпуса доньев.