Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. часть четвёртая
Слово Sierra у геймеров начала-середины 1990-х годов прочно ассоциируется с понятием «Quest». Как раз так назывались игровые сериалы, начатые основательницей компанией Sierra On-Line Робертой Уильямс (Roberta Williams).
Увы, времена «квестов» минули. Либо нет?
На дворе стоял 1983 год, в то время, когда компания IBM выпустила на свет первые собственные компьютеры архитектуры PC (персональные ЭВМ, как сообщили бы тогда). Для пущей популяризации нового изделия IBM обратилась к Роберте Уильямс, уже известной собственной игрой The Wizard and the Princess для платформы Apple II прося написать и для PC игру, которая имела возможность бы показать всё великолепие компьютера.
А похвастаться было чем: невиданные 128 килобайт целых цветов и оперативной 16 памяти графического массива EGA.
Все эти преимущества были использованы по полной программе, так что игра смотрелась — для тех времён — куда как симпатично.
Сериал King?s Quest насчитывает восемь игр, последняя из которых была уже и не «квестом» вовсе, а трёхмерной ролевой игрой «от третьего лица». Что далеко не всем понравилось.
Что же касается первого King?s Quest, то он пережил «официальный» перевыпуск — уже в VGA. Это произошло в первой половине 90-ых годов XX века, и что это было за VGA достаточно осознать, посмотрев на скриншот.
VGA-римейк King?s Quest I, предпринятый самой компанией Sierra в первой половине 90-ых годов XX века.
Более к данной игре основанная семейством Уильямсов компания Sierra не возвращалась.
Но возвратилась вторая компания. Вернее, это кроме того не компания, это содружество разработчиков, каковые кроме того живут в различных частях света и в глаза друг друга не видели.
Не известно почему они предпочитают скрывать собственные имена, так что всю землю знает их как нумерованных «неизвестных разработчиков». Известно кроме этого, что неизвестный разработчик номер один (Anonymous Developer #1) — дама.
Их проект был назван Tierra Entertainment. Начальная мысль была в том, чтобы выпустить игру, сделанную в духе King?в один раз Quest I, но лишь в довольно современной графике, и — в виде тотальной пародии.
Именовался данный проект — Royal Quest: Retrieving Old Shit («Августейший поход за ветхим дерьмом»).
Так смотрелся уникальный King?s Quest для PC, 1983 год.
Самое забавное, что проект данный со временем мирно почил в бозе, уступив место работе над VGA-версией King?s Quest I.
Причём как раз том VGA, каким славилась Sierra в начале-середине 1990-х годов — двухмерная рисованная графика, местами, быть может, грубоватая, но всё равняется прекрасная.
самые яркие примеры — Quest for Glory I, III и IV, Space Quest IV и V, и King?s Quest V и VI.
Стиль игр Sierra тех лет был скопирован идеально. Наряду с этим провалилось сквозь землю текстовое управление, при котором команды приходилось вводить вручную, лихорадочно соображая, что игра осознает, а что — попросит сформулировать в противном случае.
Такие способы управления были унаследованы от дографических Adventure-игр.
Sierra продолжительно придерживалась для того чтобы режима управления: King?s Quest с первого по третий, уникальный Quest for Glory I и II, уникальные Space Quest с первого по третий, и Conquest of Camelot, к примеру. Потом текстовое управление сменилось «иконным», и как раз оно и было использовано в римейке King?s Quest, выполненном Tierra.
Для сравнения предлагаем посмотреть на скриншот игры King?s Quest IV, выпущенный Sierra в конце 1992 года…
Скриншот из игры King?s Quest VI.
Рисованная графика.
…а после этого посмотреть, что сделала Tierra — в 2001 году.
Да, само собой разумеется, возможно заявить, что такая графика в далеком прошлом устарела, и по большому счету, да здравствует 3D. Не считая как «дело вкуса» тут ответить нечего.
Скриншот из King?s Quest I VGA, выпущенный Tierra Entertainment.
Факт то, что Tierra умудрилась возродить ветхую игру, наряду с этим сохранив стиль лучших представителей жанра Adventure/Quest, выпущенных Sierra. Так, что думается, словно бы King?s Quest I VGA выполнен именно Sierra, а не несколькими «неизвестными разработчиками».
Само собой разумеется, сначала существовало некое напряжение по вопросам копирайта. От Sierra, честно говоря, ожидали громогласного запрета на переработку игры, тем более, что все права на неё принадлежат как раз компании Sierra.
Кроме того сама Роберта Уильямс уже не приобретает никаких отчислений за собственный сериал King?s Quest.
Но не только грома не грянуло, но кроме того туч не было заметно. Как выяснилось, восстановление первого King?s Quest каким-то образом поспособствовало активизации продаж King?s Quest VIII: Mask of Eternity.
Сама Роберта Уильямс достаточно тепло отозвалась об упрочнениях неизвестных разработчиков.
«Думаю, на месте компании Sierra я была бы не в восхищении, потому, что копирайт на эти игры в собственности как раз ей, а не мне. Так что вопросы авторских прав направляться направить как раз Sierra…
Честно говоря, эти изделия „фанатов“, поддерживают в таких играх жизнь. Мне думается, что раз Sierra этого делать не планирует, то обязан же хоть кто-нибудь этим заниматься!
Я надеюсь, что у них окажется прекрасно, и ветхие игры будут поданы хорошо, так что люди, ни при каких обстоятельствах в них не игравшиеся, смогут разглядеть их преимущества…» — сообщила Роберта Уильямс в интервью изданию Just Adventure.
Перерисовыванием графики, но, Tierra не ограничилась. К игре была написана новая музыка, причём и в MIDI, и в MP3.
Ну а самым громадным достижением, по окончании переработки самой игры, само собой разумеется, стало озвучивание игры. В этом учавствовал сам Джош Мэндел (Josh Mandel), озвучивавший короля Грэма в пятой и шестой сериях King?s Quest.
В римейке первого King?s Quest он занимается тем же самым.
Скачать игру возможно из этого, ну а продолжение направляться, потому, что King?s Quest I VGA Tierra, к счастью, не ограничилась.