Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. часть вторая
Закон Мура был столь же постулативным, как дважды-два — четыре. На сегодня производительность мелких игровых ручных консолей превышает мощность персональных компьютеров, про каковые говорили всякие прекрасные слова типа «революция» и «прорыв».
Ну а сейчас в Doom возможно играть на GameBoy Advance.
В прошедшей статье мы наглядно продемонстрировали, что списывать ветхие игры из разряда играбельных (в современном понимании) — пара преждевременно.
Что имеется ещё силы Zombie из Doom II, кровь в жилах отрёхмеренных Mankubus?ов не остыла и так же, как и прежде жарко дыхание летающих Imp?ов из Heretic.
Но в случае если на PC эти игры будут смотреться гладко и красиво лишь по окончании продолжительных программистов и праведных трудов художников, «приматывающих» современные эффекты и перерисовывающих монстров в 3D, то для мобильных устройств переработку приходится делать именно в обратном направлении — в сторону упрощения.
GameBoy Advance собственной персоной.
Наблюдаем ТТХ консоли GameBoy Advance:
Жидко-кристаллический цветной экран, разрешение — 240×160 пикселей. Для ручных консолей — просто-таки телевизор.
32,000 цветов — уникальному VGA с 256 цветами такое и не снилось.
Процессор: 16 МГц 32 бит RISC-CPU + 8 бит CISC-CPU. Приблизительно соответствует процессору Intel PC 80386 (достопамятная «трёшка»).
Память: 32 Kб WRAM + 96 Kб VRAM 256KБ WRAM (со встроенным CPU).
В случае если сказать лишь об одном процессоре, то видим, что игры уровня «трёшек» PC в том месте в полной мере смогут пойти.
Doom, портированный на GBA.
Не смотря на то, что, как свидетельствует сайт Nintendo, главный костяк игр, такие как Metroid Fusion и вариации на тему Mario перекочевали на GBA со ветхих телеприставок.
Кое-какие — транзитом через уникальный GameBoy. Другие были на SuperNintendo и других «ветхих» приставках.
Но и более «солидные» игры, а также тот же самый Doom, были в полной мере «транспортабельными».
Графика Doom для GBA, само собой разумеется, неотёсаннее, чем кроме того у уникального «дума» на PC, но, спрашивается, чего возможно было ещё ожидать?
Сам факт того, что в трёхмерные шутеры возможно играться (причём целой компанией) на ручной консоли, — это уже очень отрадный факт.
Вызывающая большие сомнения по собственной легальности переработка Elite для GameBoy Advance.
Кроме хороших Doom, a кроме этого Wolfenstein 3D и Duke Nukem (!) для GameBoy Advance переработана ещё более «хорошая» (либо, лучше сообщить, старая?) игра Elite Дэвида Брейбена (David Braben).
Выпущенная в первой половине 80-ых годов XX века игра представляла собой смесь космического симулятора с возможностью торговать, мотаясь от планеты к планете (а вернее, от орбитальной станции к орбитальной станции) и отстреливаясь из лазерной пушки от бессчётных неприятелей. Беда, в случае если кто-нибудь из них выпустит ракету…
Но, порт данной игры на GameBoy Advance выполнен, так сообщить, «неофициально», и чуть ли Брейбен будет рад, выяснив, что переработку его игры возможно скачать из этого, а после этого, пересадив на flash-карту запускать на GBA. Не смотря на то, что, честно говоря, в одном из интервью Брейбен сам обмолвился о замыслах переноса Elite на GameBoy Advance.
Так выглядят Lost Vikings на GameBoy Advance и совершенно верно кроме этого они смотрелись на PC.
В перечне игр для GBA, среди привычных наименований попалась Blackthorne.
Это аркада класса «вид сбоку», выпущенная компанией Blizzard для PC и телеприставок.
Мускулистый мордоворот с ружьём бегал по лесам и всевозможным пещерам, отстреливаясь от вооружённых различными видами огнестрельного оружия… орков из Warcraft. Но, эта игра ещё лишь подготавливается к выпуску на GBA.
Среди игр, выпущенных и для приставок, и для PC встретились кроме этого ветхие хорошие «Пропавшие викинги» — The Lost Vikings. Причём, как ни необычно, для GBA их выпустила всё та же компания Blizzard. Официальный выпуск для GBA состоялся практически пару дней назад: 26 марта 2003 года.
От PC-версии они, думается, ничем не отличаются.
Кстати, вот тут находится сетевая демо-версия «Викингов», выполненная на Flash. Действительно, пригодится очень замечательный компьютер — не меньше 733 МГц.
Попалась кроме этого переработка квеста Broken Sword: Shadow of Templars, игры, выпущенной изначально для PC. На GBA игра вышла в марте 2002 года.
Eye of Beholder на GBA. Графика стилизована под оригинал — причём очень убедительно.
Обнаружились бессмертный Chessmaster, и легендарный Eye of Beholder, RPG Westwood и Strategic Simulations, выполненная по всем канонам Advanced Dungeons Dragons. На третий квартал 2003 года намечен выпуск SimCity 2000 для GameBoy Advance.
Почему бы и нет?
Что касается вторых мобильных устройств, то, к примеру, на Pocket PC переехали всё те же Doom, Heretic, Hexen а также Quake (называющиеся PocketQuake) и Quake II.
Но, чему тут удивляться, в случае если ОС Pocket PC представляет собой упрощённый вариант Windows?
Doom на Pocket PC.
Изучения на предмет игровых наименований распознал присутствие таких игр, как Martians!, клона Invaders from Space — неимоверно старой игры, существовавшей ещё в псевдографические времена.
Нужно заявить, что римейк оригинала также существует.
Нашлась NeoKarateka — римейк написанной для платформы Apple II игры Джордана Мечнера (Jordan Mechner), создателя Prince of Persia.
Ещё одной антикварной игрой, переработанной для PocketPC, стала TankZone — некое подобие танкового симулятора с векторными «скелетами» танков, строений и других объектов, подлежащих и неподлежащих уничтожению.
Вариант для PC в своё время именовался BattleZone. Те же «каркасы» гор и танков, лишь в CGA.
Приблизительно так смотрелась уникальная Battle Zone.
направляться подчернуть, что в заставке вышедшей пара лет назад одноимённой игры, посвящённой битвам между советскими и американскими космическими вооружёнными силами на Луне, имеется вразумительная отсылка к ветхой игре. Перед тем как продемонстрировать вид из кабины лунного танка, в течение некоего времени демонстрируется стрельба и передвижение «скелетных» танков, а после этого узнается, что это что-то наподобие радара…
Нужно заявить, что подобные «простые» аркады, были реанимированы не только на мобильных устройствах. Во многие и многие из них сейчас возможно играться прямо в онлайне — в свободное от работы время.
Либо не весьма свободное.
В любом случае об сетевых играх, воображающих собой римейки ветхих игр, мы поведаем в следующий раз.