Ремонт приспособлений

Ремонт приспособлений

Приспособления подвергают ремонту при их поломках либо износе и повреждениях, и при трансформации конструкции обрабатываемых подробностей либо технологического процесса.

Ремонт приспособлений — один из непростых видов работ. Часто он требует от слесаря знаний и большего опыта, чем изготовление нового приспособления, поскольку в каждом конкретном случае нужно разобраться в обстоятельствах получающегося при обработке брака, наметить пути его устранения при минимальной переделке приспособления.

В приспособлениях смогут быть повреждения и следующие поломки: – износ либо поломка зажимных элементов (износ либо срыв резьбы зажимных их гаек и винтов, поломка либо изгиб винтов, износ эксцентриков и их осей, поломка либо деформация пружин и планок и др.); – износ отверстий кондукторных втулок, повреждение их сверлом либо вторыми инструментами; износ посадочных мест в сменных кондукторных втулках и отверстий, в каковые они входят; – износ либо повреждение установочных элементов (штырей, пластинок, призм); – поломка частей корпуса — ножек, рукояток, кронштейнов, стоек; износ штырей и ножек; повреждение контрольных шгнфтов; обоюдное смещение отдельных частей корпуса.

В зависимости от характера и степени износа либо повреждения ремонт приспособления возможно свести или к несложному его смене и регулированию подробностей, или к замене подробностей с пригонкой их и доводкой базисных размеров. По сложности и объёму работ различают текущий и капитальный ремонты приспособлений.

Текущий ремонт сводится к замене либо исправлению одной-двух изношенных либо сломанных подробностей без регулировки и разборки всего приспособления. Он занимает мало времени (15—30 мин) и при наличии запасных частей возможно выполнен в обеденный паузу либо между сменами, т. е. не вызывает нарушений обычного хода производства.

Капремонт характеризуется частичной либо полной разборкой его узлов и приспособления, сменой изношенных подробностей, сборкой, регулированием и пригонкой приспособления, как это делается при его изготовлении. При капитальном ремонте делают такие работы, как восстановление корпусных подробностей, и базисных размеров, смена установочных элементов, изношенных кондукторных втулок и пр.

Приспособление подвергают полной проверке на точность, осматривают все его подробности. В большинстве случаев капремонт занимает пара дней.

Ремонт благодаря трансформаций в конструкции подробности либо в технологии ее обработки значительно чаще относится к капитальному. Целесообразность переделки ветхого приспособления либо изготовления нового в этом случае определяет технолог.

Подготовка к капремонту содержится в составлении дефектной ведомости и при необходимости— технологического процесса на ремонтные работы (в случае если требуется выполнить большое количество станочных операций).

Ремонт начинают с разборки приспособления, наряду с этим узлы, каковые не будут переделываться, разбирать не нужно. Особенно шепетильно нужно разбирать подробности, соединенные контрольными штифтами, поскольку их повреждение не разрешит взять по окончании сборки верную установку подробности.

Сперва удаляют крепежные винты, после этого осмотрительными ударами молотка по бронзовому либо латунному стержню выбивают штифты. Время от времени штифты находятся в местах, откуда их нереально удалить обрисованным методом; тогда в стык соединенных штифтами подробностей заводят с двух сторон узкие металлические клинья и осмотрительными ударами по ним снимают наружную подробность.

Кондукторные втулки выпрессовывают под прессом, а в труднодоступных местах — винтовым съемником. В случае если в приспособлении имеется пара однообразных подробностей, любая из которых пригнана по месту, то их при разборке нужно пронумеровать, дабы не перепутать при сборке.

Ремонт легче всего создавать при наличии готовых запасных подробностей, исходя из этого самые ходовые подробности (болты, пружины, гайки, шпонки и пр.) неизменно должны быть в кладовой. Особенно эргономичны взаимозаменяемые нормализованные подробности.

Поврежденные подробности нужно пристально осмотреть, дабы решить, ремонтировать их либо лучше заменить новыми. Не нужно их выбрасывать, поскольку как правило их возможно переделать (к примеру, перешлифовать на меньший размер, обрезать поврежденный участок резьбы и нарезать ее снова и т. д.).

При ремонте слесарь обязан разбирать обстоятельства поломок разных подробностей и о итогах собственных наблюдений информировать конструктору приспособления. К примеру, систематический срыв резьбы на винтах зажимов либо изгиб планок прихвата говорит о том, что эти подробности не хватает прочны и размеры их необходимо расширить.

Ремонт установочных элементов в большинстве случаев содержится в замене изношенных либо поврежденных пластинок и штырей, наряду с этим нужно сохранить правильные базисные размеры, что достигается шлифованием их до получения нужного размера. Направляющие пазы прострагивают с изношенной стороны и привинчивают либо приваривают к ней планку, которую после этого обрабатывают до восстановления начального размера.

Зажимные подробности типа винтов при повреждении на них резьбы в большинстве случаев приходится заменять; при изгибе их время от времени удается выправить. В случае если повреждена резьба в корпусе, то направляться рассверлить отверстие на больший диаметр и нарезать новую резьбу (наряду с этим нужно будет заменить и винт).

Изношенные эксцентрики в большинстве случаев удается исправить наваркой либо наплавкой с последующей обработкой наваренного участка до начальных размеров.

Ремонт их деталей и корпусов приспособлений наибопее сложен. Поломанные корпуса возможно сварить, 0 ко по окончании сварки их направляться подвергнуть отжигу, дабы устранить вредные напряжения в металле.

Помимо этого, при сварке в большинстве случаев отмечается коробление подробности, исходя из этого ее приходится шепетильно контролировать и обрабатывать для устранения неточностей.

Поврежденные контрольные штифты направляться удалять и заменять новыми. По окончании удаления ветхих штифтов и до установки новых шепетильно выверяют положение подробности, которую они фиксируют, и крепят ее болтами.

В случае если ветхие отверстия под штифты не смогут быть использованы, то их развертывают на больший диаметр либо обрабатывают два новых отверстия в других местах и ставят в них контрольные штифты.

Сборочные работы при ремонте заключаются в основном в пригонке частей приспособления (дремли-ливанием либо шабрением), установке втулок и не отличаются от обрисованных выше подобных работ при изготовлении нового приспособления. Но порядок сборки изменяется в зависимости от содержания и объёма ремонта.

Приемы контрольных работ и выполнения слесарных при ремонте подобны соответствующим приемам при изготовлении новых приспособлений. Специфичными для ремонта будут только такие операции, как удаление ржавчины с поверхности бывших в потреблении подробностей и отжиг закаленных подробностей перед их слесарной либо механической обработкой.

Приспособления упрощающие строительство и ремонт


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: