Сад-корабль чистит реки футуристическим образом
В то время, когда урбанизация достигнет абсурдного предела и муниципальные обитатели позабудут, что такое леса, лишь висячие сады и парки смогут усладить глаз истосковавшегося по природе человека. В таком мире-городе плавающий сад, по совместительству выставочный зал, речной фильтр и лаборатория, обязан смотреться в полной мере органично.
Но, он нам понадобился бы и по сей день.
Французский архитектор бельгийского происхождения Венсан Каллебо (Vincent Callebaut) создал проект многофункционального судна Physalia. Его поверхность, палубы и трюмы украшены разнокалиберной живой зеленью, что в сочетании с подсветкой и необычными формами должно создавать потрясающий зрительный эффект.
В мире, в котором очень много людей не имеют доступа к чистой пресной воде, мире, в котором реки в промышленно развитых государствах смогут похвастать широким перечнем наполняющих их веществ кроме фактически H2O, творение Венсана призвано в случае если и не решить все эти неприятности, то по крайней мере в художественной форме обратить на них внимание кабинетов министров, граждан и обозначить вероятный выход из положения.
В длину Physalia обязана насчитывать 80 метров, в ширину – около 15 м, а в высоту – более 11 м (иллюстрация Vincent Callebaut Architectures).
Выход — это широкое использование «зелёных» разработок, а также воды и очистки воздуха. Потому Physalia есть и странствующим конференц- и выставочным залом, и местом отдыха туристов, и площадкой для дискуссий на проведения и экологические темы образовательных проектов, а ещё — громадным биологическим фильтром для речной воды.
Воду кораблик обязан пропускать через комплект фильтров-садов, подобно тому как это происходит вот в данной совокупности (комплекс гидравлических насосов и труб обязан прятаться под двойной обшивкой «Физалии»).
Для очистки воды Physalia обязана на всю катушку задействовать естественные возможности живущих на судне растений, плюс очевидный активированный уголь, ну а питать всю совокупность электричеством должны набор и гидротурбина солнечных ячеек (иллюстрации Vincent Callebaut Architectures).
Помимо этого, для очистки воды, и и воздуха Physalia сможет использовать фотохимическую реакцию, инициируемую известным катализатором — диоксидом титана. Им предлагается покрыть часть деталей и корпуса диковинного аппарата.
Вид этого судна был вдохновлён сифонофорой Physalia physalis (португальский кораблик). Из этого продолговатая форма с характерными арками, поддерживающими «дутый» стеклянный купол, и по большому счету — обилие прозрачных элементов.
Часть поверхности образуют двойные пневматические мембраны, каковые создатель кораблика собирается покрыть эластичными солнечными батареями.
Португальский кораблик и инспирированное им строение судна, продемонстрированное послойно (иллюстрации Vincent Callebaut Architectures).
Энергетической самодостаточности аппарата будет содействовать и подводная турбина — до тех пор пока Physalia стоит на якоре, протекающий речной поток вращает винт. Последний, по всей видимости, и обязан приводить судно на протяжении путешествий, преобразовываясь из генератора в движитель.
Завершает экологическую направленность проекта оборудование для анализа чистоты воды.
Увидим, Каллебо известен постоянным читателям «Мембраны» по феерическому небоскрёбу-ферме-саду Dragonfly, плавающим городам-лилиям Lilypad и очистительной башне Anti-Smog. В них кроме этого фигурировали интегрированные разные системы и растения очистки, так что француз настойчиво гнёт собственную линию.
Возможно лишь пожалеть, что до тех пор пока ничего из этого великолепия не выстроено.
В «Физалии» Венсан разместил четыре тематических мини-сада «Почва», «Воздушное пространство», «Вода» и «Огонь». Они должны соответствующим оформлением передавать темперамент четырёх стихий.
И во всех будут высажены те либо иные растения.
Миниатюрный открытый балкон «Вода» расположен на корме, тут возможно налюбоваться видами, вдохнуть свежий ветер и почувствовать себя как будто бы под водой благодаря бликам от волн на полированной обшивке корпуса.
В центре судна наверху расположен амфитеатр под куполом – «Воздушное пространство». Под ним – зал «Почва»: мини-биологическая лаборатория и оранжерея.Ещё ниже «горит» «Пламя» – зал для выставок, посвящённых водным экосистемам. «Пламя» оснащён громадными прозрачными иллюминаторами, расположенными ниже ватерлинии и предоставляющими гостям кораблика возможность следить за судьбой озёр иллюстрации и обитателей (рек Vincent Callebaut Architectures).
Эти помещения, думает создатель судна, смогут играться сходу пара ролей в зависимости от того, какое мероприятие на борту «странствующей медузы» запланировано. А мероприятия эти смогут варьироваться в контексте места нахождения.
Интерьеры «Физалии» отличает обилие стекла, помогающее зелени кораблика смешаться с окружающей обстановкой (иллюстрации Vincent Callebaut Architectures).
Помнится, плавучий город-сад Lilypad Каллебо в собственных мечтах отправлял в кругосветное путешествие. В этом случае придуманный для «Физалии» замысел куда скромнее: «водоочиститель» обязан курсировать по большим рекам Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.
Темза, Волга и Дунай, Гвадалквивир и Рейн, Тигр и Евфрат, многие другие водные дороги, и прекрасные города, возвышающиеся по берегам этих рек, по плану архитектора, смогут послужить хорошей сценой для красивые женщины «семь дней».
Венсан умело встроил собственную фантазию в пейзажи многих городов. Увы, о реализации таковой красоты до тех пор пока сообщить попросту нечего (иллюстрации Vincent Callebaut Architectures).
Каллебо уверен в том, что такое судно имело возможность бы послужить знаком бережного обращения человека с природой. Его очистительная функция, чего уж тут обманываться, в конечном итоге не сможет сыграть сколь-нибудь заметной роли в настоящем улучшении состояния рек.
Так, и живой фильтр — это также знак. Знак того, что человек способен выстроить.
Смесь авангардной наружности и разных IT (судно предполагается напичкать электроникой), сдобренное красивой идеей плавающего сада, обязана оказать помощь человечеству перейти на «зелёные» промышленные рельсы. И в этом смысле Physalia не столько изобретение либо арт-проект, сколько «реплика», а скорее кроме того «глас».
Основное, дабы он не был гласом возмутительного в пустыне.