Сборка передач, основанных на силе трения

Механические передачи, работа которых основана на силе трения, возможно поделить на две группы: ременные — употребляются в том случае, если взаимодействующие валы находятся на некоем удалении друг от друга, и фрикционные — в случае если валы расположены в близи.

В ременных передачах перемещение передается при помощи эластичного, замкнутого в кольцо, ремня, надетого на два шкива. Ремни смогут быть плоскими, клиновыми и круглыми.

Плоские ремни изготавливают из кожи, прорезиненных либо хлопчатобумажных тканей, шерсти либо шелка. Перед установкой такие ремни подвергают растягиванию в течение трех-пяти дней, после этого финиши ремней соединяют склеиванием, сшиванием либо посредством железных прижимов.

Наилучший метод соединения — склеивание (кожаные — косым швом, прорезиненные — ступенчатым). Для склеивания кожаных ремней применяют мездровый, желатиновый, целлюлозный, рыбный клей, для прорезиненных — резиновые тиуратовые клеи 1 и 2-го сортов в равных долях.

Финиши кожаных ремней перед склеиванием шепетильно зачищают, наносят два слоя клея с промежутком в 5-6 мин. и накладывают друг на друга. После этого клееный шов зажимают между двух дощечек, каковые стягивают болтами, и выдерживают в течение 5—8 часов.

Финиши прорезиненных ремней зачищают ножом, после этого напильником делают ступенчатые уступы и обезжиривают бензином, наносят три-четыре слоя клея (перед нанесением последующего слоя прошлый гйрсушивают), по окончании нанесения последнего слоя (без проТ^чпки) финиши соединяют, зажимают струбцинами между двух дощечек и выдерживают при температуре 16-20 градусов С 24 часа (либо при температуре 100 градусов С — 3-4 часа). Применяют плоские ремни в передачах со скоростью вращения до тридцати метров/с.

Клиновые ремни смогут быть кордтканевые либо корд-шнуровые, с ровным и зубчатым профилем, угол трапецеидальной формы — 40 градусов.

Владея достаточной гибкостью и большей, если сравнивать с плоскими ремнями прочностью, клиновые ремни употребляются для передачи мощностей от 0,3 до 75 кВт (в зависимости от длины и профиля ремня). Шкивы для клиноременных передач на ободе имеют канавки клиновидной формы с углом профиля 34-40 градусов.

Ремни круглого профиля бывают кожаными, хлопчатобумажными, капроновыми либо прорезиненными, диаметром от 2 до 20 мм. Область применения та же, что и у плоских ремней.

Профиль канавки шкива круглоремен-ной передачи — полукруглый с радиусом, равным радиусу ремня.

Технологический процесс сборки ременной передачи складывается из следующих этапов:

— балансировка шкивов, другими словами устранение их неуравновешенности. Она достигается или методом высверливания части металла из шкива, или методом нагружения его особыми грузиками;

— установка шкивов на валы. Их напрессовывают и закрепляют шпонкой либо шлицем (направляться учесть, что для напрессовки шкива на вал нельзя пользоваться ударными инструментами, исходя из этого ее реализовывают посредством особых приспособлений);

— регулирование передачи содержится в создании определенного упрочнения натяжения ремня. Натяжение контролируют динамометром либо гирями, подвешенными за скобу (при действии определенной силы от 50 до 100 Н либо при определенном весе гирь должен быть такой же прогиб ремня, что задается техническими условиями для каждого, конкретного механизма).

При слабом натяжении ремня он проскальзывает при работе механизма либо «бьет» (рукоплещет), нагревается, что приводит его к стремительному износу, чрезмерное натяжение ремня формирует излишнюю нагрузку на подшипники, и ведет к стремительному износу шеек вала и шкивов. Регулировка натяжения производится перемещением натяжного ролика.

Работоспособность ременной механической передачи характеризуется величиной углов обхвата (угол, образуемый лучами, выходящими из центра шкива и проходящими через крайние точки сопряжения шкива с ремнем). Определяющим есть угол обхвата меньшего шкива, он должен быть не меньше 120 градусов.

Это условие выполняется, в случае если отношение величины диаметра ведущего шкива к величине диаметра ведомого находится в пределах от у до 3, а межосевое расстояние не меньше удвоенной суммы размеров диаметров обоих шкивов.

Фрикционные передачи передают вращательные перемещения между валами посредством силы трения. Самые популярные механизмы, в которых употребляются фрикционные передачи — тормоза и фрикционные муфты.

Фрикционные муфты, в зависимости от назначения, смогут быть сцепными (находящимися в постоянном сцеплении, но при необходимости — разъединяющиеся), к примеру, муфта сцепления в автомобиле, либо предохранительными, они предохраняют привод от поломок на протяжении перегрузок.

Наименование тормоза говорит само за себя — это устройство для уменьшения скорости впредь до полной остановки автомобили. Тормоз любого механизма характеризуется двумя показателями: скоростью и временем торможения, при которой начинается торможение.

Время торможения зависит от контакта тормозной колодки либо ленты с вращающимися элементами тормоза, исходя из этого принципиально важно плотное прилегание фрикционного материала к колодке либо ленте (без складок, выпучиваний и выступаний головок заклепок), а площадь его контакта с поверхностью торможения должна быть не меньше 80%.

Сборка передач, основанных на силе трения

Рис. 1. Вариант фрикционной передачи: 1 — конический барабан; 2 — винт; 3 — фрикционное колесо; 4 — гайка; 5 — маховик

На протяжении работы механизма, другими словами при бездействии тормоза, фрикционный материал не должен соприкасаться с вращающимися подробностями, для чего предусмотрен определенный зазор.

Но, в случае если данный зазор будет мал, то это неизбежно приведет к нагреванию поверхностей трущихся пар и к стремительному их износу.

Главной подробностью фрикционной передачи есть фрикционное колесо, которое и передает вращательные перемещения с одного вала на другой (оно возможно текстолитовым, фибровым, кожаным, древесным либо резиновым). Величина передаваемого крутящего момента зависит от коэффициента трения фрикционных пар, и от упрочнения прижима друг к другу отдельных единиц фрикционной передачи.

Технологический процесс сборки фрикционных передач подобен сборке шестеренок.

Опыт при высокой силе трения…


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: