Гибкие передачи и сборка шкивов

Ременные передачи разделяются на две главные группы: передачи плоскими ремнями и передачи клиновидными ремнями. Плоскоременные передачи разделяются кроме этого на две группы: передачи и обыкновенные передачи с натяжным устройством.

Обычные передачи разделяются на три типа: открытую, перекрестную и полуперекрестную. Открытая передача используется при параллельных валах.

Параллельное размещение валов есть самым несложным и удобным для устройства ременной передачи и благоприятным для работы ремня. На любой из валов надевают шкив, через что перекидывают ремень.

Наряду с этим оба шкива вращаются в одном направлении.

В случае если направление вращения шкива сходится с направлением перемещения часовой стрелки, то говорят, что шкив вращается по часовой стрелке, в случае если же оно не сходится, то шкив вращается против часовой стрелки.

В каждой паре шкивов, связанных ременной передачей, различают ведущие и ведомые шкивы. Шкив, приобретающий перемещение от собственного вала и передающий его ремню, именуется ведущим, а приобретающий перемещение от ремня и передающий его валу, — ведомым.

На рис. 1, а продемонстрирована открытая ременная передача. Шкив Ох есть ведущим. Стрелка на рисунке показывает, что он вращается по часовой стрелке.

Ведомый шкив 02 будет также вращаться по часовой стрелке.

В случае если необходимо взять вращение ведомого шкива в сторону, противоположную вращению ведущего шкива, то пользуются перекрестной передачей (рис. 1,б). Наряду с этим ведущий шкив 01 вращается по часовой стрелке, а ведомый 02 будет вращаться против часовой стрелки.

Валы расположены параллельно между собой.

В случае если валы расположены перпендикулярно друг другу, то используют полуперекрестную передачу (рис. 1, в).

Гибкие передачи и сборка шкивов

Рис. 1. Виды ременных передач: а — открытая, б — перекрестная, в — полуперекрестная, г — поперечное сечение клиновидного ремня, д — схема передачи вращения, с — поперечное сечение поликлиновидного ремня

В приводах автомобилей используют плоские ремни — кожаные, хлопчатобумажные цельнотканые, хлопчатобумажные шитые, тканые и прорезиненные и клиновидные. В станках используют в основном кожаные, прорезиненные и клиновидные. На рис.

1,г продемонстрировано сечение клиновидного ремня: он имеет несколько последовательностей прорезиненной ткани, нескольких последовательностей корда (толстые крученые хлопчатобумажные нити), слоя обёртки и резины из прорезиненной ткани.

На рис. 1, д продемонстрирована клиноременная передача. Любой из ремней укладывают в «собственный» желобок на ободе шкива.

Наряду с этим ремень утапливается в желобке так, что не касается его дна собственной нижней поверхностью.

Взяли распространение поликлиновидные ремни рис. 1, е. Это нескончаемые плоские ремни, на внутренней поверхности которых имеются клиновые выступы, выполненные по форме клиновидных ремней (число их от 2 до 36).

Выступы эти входят в соответствующие впадины шкивов.

Главным недочётом ременной передачи есть проскальзывание ремня, зависящее от величины дуги и натяжения ремня, на которой ремень охватывает шкивы. При разных диаметрах шкивов в нехорошем положении находится меньший шкив, у которого величина охвата ремня маленькая.

Дабы расширить натяжение ремня и величину охвата у меньших шкивов, используют натяжные ролики (рис. 2, а). Диаметр натяжного ролика берется равным 0,8 – 1,0 диаметра малого шкива. Он находится на ведомой ветви у малого шкива.

За счет тяжести ролика, а при дополнительного груза и необходимости либо пружины, осуществляется постоянное натяжение ремня. Это снабжает громадной угол охвата ремнем шкива, усиливает условия работы передачи, разрешает уменьшать межосевое расстояние.

Во всех видах ременных передач используют натяжной вал. Натяжение ремня выполняется иногда методом перемещения одного из валов (рис.

2, б, в).

Методы натяжения ремня:

— электродвигатель с малым шкивом устанавливается на салазки и может перемещаться по ним. Натяжение выполняется винтом; посредством качающейся плиты. Плита крепится шарнирно, ее положение фиксируется винтом.

Натяжение осуществляется за счет плиты тяжести и силы двигателя; посредством груза. Груз оттягивает один из валов и снабжает автоматическое регулирование натяжения.

Рис. 2. Методы натяжения ременных передач: а — натяжным роликом, б — салазками с установленным двигателем, в — силон тяжести электродвигателя, установленного на качающейся плите

Первые два метода используются во всех видах технологического оборудования для любых ременных передач. Плоские ремни по окончании вытяжки укорачивают с последующими склеиванием и сшивкой.

Сборка шкивов. Шкивы в большинстве случаев изготовляются литыми из чугуна либо стали. Выполняются они либо со спицами, либо со целым диском, в котором смогут быть сделаны отверстия для уменьшения массы шкива.

Шкивы смогут быть цельными и разъемными. При размещении шкива на финише вала используют цельные шкивы, а при размещении между подшипниками — разъемные.

Шкивы бывают одноступенчатые и многоступенчатые. На многоступенчатом шкиве имеется пара ступеней разного диаметра.

Шкивы для клиноременной передачи по конструкции отличаются от ровных шкивов лишь наличием на ободе призматических канавок.

Рабочие неразъемные шкивы монтируются на валу с тугой либо напряженной посадкой. В случае если шкив устанавливается на выступающей из подшипника шейке вала, то она возможно конической (рис. 3, а) либо цилиндрической (рис.

3, б) с призматической либо клиновой шпонкой. На цилиндрическом валу с призматической шпонкой делают буртик (рис.

3, в) для фиксирования положения шкива, а дабы шкив не сдвинулся на протяжении работы, его дополнительно крепят гайкой (рис. 3, г).

В случае если шкив крепится клиновой шпонкой (рис. 3, в), то дополнительного крепления делать не нужно.

Установка шкива на клиновой шпонке используется только в тихоходных и неответственных передачах, в то время, когда не нужно правильной посадки, поскольку клиновая шпонка смещает ось ступицы, а при маленькой длине ее появляется перекос, что недопустимо в быстроходных не легко нагруженных передачах. При применении призматической шпонки смещение оси ступицы шкива намного меньше и такие соединения являются более правильными.

В случае если требуется высокая точность, используют шлицевые соединения – (рис. 3, г).

При таком виде соединения шкивы центрируются лучше, чем на шпонках, возрастает прочность и меньше изнашивается место посадки.

Рис. 3. Схемы сборки шкивов на валах: а – на коническом финише вала, б — на цилиндрическом финише вала со шпонкой, в — установка шкива с креплением клиновой шпонкой, г — посадка шкива на шлицевом валу; 1 – вал, 2 — шпонка, 3 – стопорный винт

Для посадки шкива на вал используют винтовые приспособления, к примеру стяжные скобы. Разъемный хомутик (рис. 4) надевают на вал и упирают в его буртик.

После этого между спицами шкива пропускают тяги, а к торцу ступицы шкива под-кладывают планку, в которую упирается винт. Поворачивая винт и легко ударяя через подкладку в различных местах по наружной поверхности ступицы, неспешно надвигают шкив на вал.

Удары ликвидируют заедание шкива на валу благодаря вероятных перекосов.

Разъемные шкивы возможно устанавливать в любом месте по длине вала. Сборка шкива содержится в соединении шпильками двух его половинок.

Проверка правильности посадки шкивов на вал сводится к проверке на биение.

Биение шкивов приводит к быстрому износу подшипников, а у передач правильных быстроходных металлорежущих станков содействует увеличению вибраций, увеличивающих шероховатость поверхности обрабатываемых подробностей. Обстоятельствами биения шкивов являются: изгиб вала, неверная механическая неправильная посадка и обработка шкивов их на вал при сборке.

Рис. 4. Схема посадки шкива посредством стяжной скобы а — на биение, б — обоюдной параллельности валов посредством шнура с гирями, в — железной линейкой, г — шнуром; I — стрелки, 2 — гиря, 3 — шкивы

Рис. 5. Схемы проверки собранного шкива:

Биение шкивов контролируют рейсмасом-чертилкой либо индикатором. При проверке биения индикатором отсчет ведут по циферблату .индикатора (рис.

5, а), а при проверке чертилкой величину биения определяют щупом.

Контролируют два параллельных вала посредством стрелок и отвеса (рис. 5,6). На финишах валов укреплены стрелки, финиши которых соприкасаются со шнуром. При повороте валов на 180° стрелки должны снова соприкоснуться со шнуром.

Диагностику делают кроме этого посредством линейки — рис. 5, в, посредством шнура — рис.

5, г (при натягивании шнура между ободами шкивов и шнуром должен быть однообразный зазор).

По окончании проверки на биение надевают ремень. Для этого шкивы вращают вручную. Сперва ремень надевают на ведущий шкив, после этого — на ведомый.

Для надевания пользуются крючками либо наводками.

Ременная передача. Урок №3


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: