Сборка подшипниковых сборочных единиц

Сборка подшипников скольжения. Сборка неразъемного подшипника сводится к запрессовке втулки (вкладыша) в корпус.

Чтобы не было вероятного проворачивания вкладыш дополнительно стопорят одним либо несколькими винтами, каковые располагают с торца либо в радиальном направлении.

Вкладыши для подшипников делаются из антифрикционных материалов. Тело вкладыша делается металлическим либо чугунным, а внутренняя поверхность вкладыша покрывается антифрикционным материалом.

Время от времени используются всецело литые медные вкладыши.

Биметаллические вкладыши довольно часто используются g целью сокращения затрат дорогостоящих цветных сплавов и металлов. Но исполнение таких вкладышей при ремонте во многих случаях сопряжено с громадными трудовыми затратами.

Исходя из этого биметаллические вкладыши выгодно изготовлять, в то время, когда цена нужного количества антифрикционного материала превышает затраты на изготовление.

Антифрикционный материал должен иметь небольшой коэффициент трения, владеть высокой износостойкостью, коррозионной стойкостью и соответствующей прочностью, причем эти свойства должны сберигаться независимо от трансформации условий работы (скорости скольжения, нагрузки, температуры и др.). Хорошими антифрикционными особенностями владеют: баббиты, латунь, металлокерамика, текстолит, резина, графит и др.

Монтаж сборочных единиц с подшипниками качения. Работоспособность сборочной единицы, в которую входят подшипники качения, в значительной мере зависит от того, как верно установлены подшипники и каким являйся неспециализированное уровень качества собираемой сборочной единицы.

Посадочные места на валу и в корпусе подшипника должны иметь Установленную техническими требованиями надлежащую шероховатость и форму поверхности: на них не допускаются заусенцы, забоины, царапины, задиры. Крайне важно при сборке обеспечить посадку подшипников с обычной плотностью.

При через чур плотной посадке происходит расширение внутреннего кольца подшипника и сжатие его наружного кольца, в следствии чего шарики защемляются и подшипник скоро выходит из строя. Чрезмерный зазор в посадочных местах кроме этого ухудшает работу подшипника: его кольца начинают проскальзывать, приводя к износу посадочных поверхностей.

В случае если кольца проворачиваются, возрастает вибрация.

Подробности сборочной единицы, собираемые с подшипниками качения, должны быть чистыми. Абразивная пыль, царапины, другие виды и коррозионные пятна кроме того малых повреждений на шлифованных и полированных поверхностях дорожек качения колец, шариков и роликов приводят к стремительному разрушению подшипников

Дабы не допустить этого, подшипники перед установкой на место промывают в 6%-ном растворе легкого минерального масла, в бензине либо в одном минеральном масле, нагретом до температуры не более чем 100° С. Подшипники с коррозийными пятнами и царапинами выбраковывают.

Категорически запрещается промывать подшипники в загрязненной жидкости, поскольку попавшие между кольцами и шариками небольшие жёсткие частицы весьма тяжело удалить.

Промытые подшипники смазывают погружением в технический вазелин, нагретый до температуры 55—60 °С, либо в пушечную смазку, нагретую до температуры 60—70 °С.

Новые подшипники распаковывают перед самой сборкой и укладывают на чистую бумагу либо тряпку в обязательном порядке чистыми руками. Антикоррозионную смазку, с которой подшипники поступают с завода-изготовителя, удалять не нужно; новые подшипники устанавливают без промывки, в случае если упаковка подшипника не повреждена и предохранительная смазка на нем не затвердела.

При сборке подшипников качения нельзя ударять молотком конкретно по кольцам либо сепаратору; это может привести к перекосу колец, поломке либо повреждению сепаратора. Запрещено кроме этого использовать свинцовые и баббитовые молотки, поскольку от них смогут отскакивать кусочки металла и попадать между телами качения подшипника.

Для насадки подшипника на вал используют оправку в виде отрезка металлической трубы, как продемонстрировано на рис. 1, а Внутренний диаметр трубы должен быть больше диаметра вала, а толщина стены трубы — меньше толщины внутреннего кольца подшипника.

Торцы трубы шепетильно обрабатывают, они должны быть строго перпендикулярны к оси трубы. Удары молотком по трубе наносят через стержень.

Для насадки подшипников, помещаемых на большом расстоянии от финиша вала, кроме этого используют оправку из трубы, но снабженную рукоятками. Напрессовку выуолняют, ударяя оправке й по торцу подшипника, насаживаемого на вал.

Для этого берутся за рукоятки оправки.

Установку подшипников на валу с прессовой посадкой создают ручными либо гидравлическими прессами посредством особых оправок, каковые предотвращают повреждение подшипника и вала и снабжают равномерную посадку подшипника и существенно ускоряют процесс сборки.

Громадные подшипники, устанавливаемые на валу со большим натягом, во многих случаях насаживают по окончании нагрева в ванне, наполненной маслом. Как продемонстрировано на рис. 2, ванна складывается из двух резервуаров, между которыми находится электронагревательный элемент.

Во внутреннем резервуаре с маслом подвешивают на крючьях нагреваемые подшипники. Температура масла должна быть в пределах 60—90 °С; ее осуществляют контроль термометром.

Длительность нагрева подшипников 5—10 мин.

Сборка подшипниковых сборочных единиц

Рис. 1. Запрессовка подшипников качения:

а — при помощи молотка, б — под действием массы оправки

Рис. 2. Ванна для на грева подшипников

Нагретый подшипник скоро насаживают на вал и посредством пресса доводят до места. Дабы не обжечь руки, делают эту операцию в брезентовых рукавицах.

При монтаже подшипников качения направляться учитывать, что упрочнение запрессовки должно передаваться конкретно и только на торец сопрягаемого кольца; внутреннего — при напрессовке на вал и наружного — при постановке в корпус подшипника.

При установке вала в двух радиальных шарикоподшипниках один из них закрепляют без движений на валу и в корпусе, а второй шарикоподшипник закрепляют лишь на валу, по причине того, что вал на протяжении работы нагревается и его протяженность пара возрастает. С удлинением вала пытается к перемещению подшипник в корпусе.

Незакрепленный подшипник совершает это перемещение без всякого ущерба для собственной работы. В случае если же закрепить оба подшипника без движений, вал, нагревшись, начнет туго поворачиваться и случится защемление шариков либо роликов.

Оба подшипника скоро выйдут из строя.

В упорных шарикоподшипниках кольца и имеют Различные диаметры, как наружные, так и внутренние. При сборке направляться постоянно устанавливать кольцо с меньшим внутренним диаметром (кольцо I) на валу, а кольцо с громадным внутренним диаметром (кольцо 2) — в корпусе.

Лишь так смонтированный подшипник будет трудиться нормально.

Уровень качества монтажа сборочных единиц с подшипниками качения в большинстве случаев контролируют проворачиванием валов в подшипниках. Вращение должно быть плавным и легким, без заметного люфта.

Рис. 3. Монтаж сборочных единиц с подшипниками качения:

а — с радиальными, б — с упорными

Особенные требования предъявляются к качеству сборки опор качения, шпиндельных сборочных единиц станков. В этих опорах имеет место сборка с дуплексацией (сдваиванием) радиально-упорных подшипников, регулировкой и осуществлением предварительного натяга опор качения.

Как делают шарики и подшипники, сборка подшипников


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: