Трости на колёсах поведут за собой незрячих

Поменять собаку-поводыря на тросточку, которая сама будет водить слепого по муниципальным дорогам — вероятно ли это? Сейчас — да.

Более того, невидящему человеку больше не требуется ощупывать тростью путь: она всё сделает сама и отведёт куда нужно. А также посоветует, что делать, в случае если откуда-то внезапно выскочит велосипед либо автомобиль.

Нужно лишь держаться за неё.

К муниципальным джунглям возможно относиться по-различному: и с восхищением, и с отвращением. Но привыкнуть к урбанистическим будням несложно. Но для людей с ограниченными возможностями это иногда требует огромного труда.

А для некоторых из них, в особенности для слепых, это довольно часто выясняется практически неосуществимым.

Посудите сами: дабы добраться куда-то по улице, этим людям приходится пользоваться или слухом, или тактильными ощущениями. Увы, из-за автомобильных и других шумов сохранять надежду на звук запрещено.

А прикосновение к окружающим предметам, для «улучшения» которого в большинстве случаев применяют трость, в муниципальный суете даёт не так много информации, как хотелось бы.

Трости на колёсах поведут за собой незрячих

Mygo была задумана в 2005 году в рамках дипломного проекта.

А на данный момент Себастьян думает о патентовании данной разработки (иллюстрация с сайта indexaward.dk).

Для аналогичных условий необходимо устройство, которое было бы таким же несложным в применении, как трость, но намного более действенным. Таковой прибор и придумал Себастьян Рицлер (Sebastian Ritzler) — выпускник высшей школы искусств имени Мутезиуса (Muthesius Kunsthochschule) при помощи собственного научного руководителя — доктора наук Ульриха Хирша (Ulrich Hirsch).

Благодаря колёсику трость возможно наклонена под любым углом, соответственно, ей смогут пользоваться люди фактически любого роста (фото с сайта indexaward.dk).

Первое отличие Mygo (таким необычным словом именуется это изобретение) от простой трости, которое сразу же кидается в глаза, — это колёсико на одном из финишей. В рабочем состоянии оно опирается на землю, тогда как человек держит её за рукоять на противоположном финише.

Эта, по сути, малый модификация разрешает прекрасно ощущать особенности поверхности. Но Себастьян не остановился на этом и решил внести ещё несколько «добавок», каковые оказывают помощь определить о том, что творится не только в точке касания колеса, но и около человека.

Данные об объектах, находящихся в первых рядах, трость приобретает при помощи маленькой широкоугольной камеры, играющей роль оптического сенсора. В случае если же сбоку выезжает машина, велосипедист либо хотя бы роллер, то камера его подметить не сможет.

Но это не беда — по обеим сторонам на Mygo установлены ультразвуковые датчики, каковые, как и оптический, реагируют не только на статичные, но и на движущиеся предметы.

Не обращая внимания на технологическую «продвинутость», ожидатеся, что трость будет стоить не через чур дорого — порядка $200. По весьма оптимистичным оценкам, цена, в принципе, может составить кроме того $15.

Но нужно дождаться начала производства (иллюстрация с сайта indexaward.dk).

В зависимости от того, где находится препятствие, на беспроводные наушники передаётся определённый сигнал, дающий предупреждение о том, что нужно остановиться.

Во всём этом, в неспециализированном-то, нового мало. Каждое из этих новшеств похоже на поделки типа Virtual white cane и Batcane.

Но у Mygo имеется ещё кое-что своеобразное.

Громадное красное пятно — это атрибут не только Юпитера, но и дизайнера Себастьяна Рицлера.

Дубина на переднем замысле — это фрагмент электронной трости Mygo, которая в кадр полностью не вошла (фото с сайта staatspreis.de).

К примеру, тросточка снабжена GPS-навигатором, что подсказывает через наушники, что и где находится поблизости. Именно поэтому человек может взять представление об окружающем пространстве.

Ему больше не нужно будет запоминать маршруты собственных передвижений, и — что особенно принципиально важно — он сможет ощущать себя с уверенностью кроме того в незнакомых районах.

Mygo имеет весомые преимущества перед псами-поводырями. Во-первых, данный аппарат обходится существенно дешевле.

Во-вторых, в городских условиях собака может сконцентрировано смотреть за происходящим около не весьма долго — не больше двух-трёх часов.

Оптический датчик (иллюстрация с сайта muthesius-kunsthochschule.de).

Вдобавок на протяжении работы возможно включить моторчик, на валу которого установлено колесо, и оно, вращаясь, будет тащить за собой человека, что делает применение трости намного более комфортным. Заряда литиевых батареек, каковые размещаются в Mygo, хватает на 6 часов постоянного вращения колеса.

До тех пор пока что разработка существует в виде прототипа, о массовом производстве данной нужной вещи до тех пор пока ничего не сообщается. Но, если судить по бессчётным призам, каковые Себастьян Рицлер на разных конкурсах приобретает за Mygo, серийный выпуск прейдет скоро.

В случае если необходимо остановиться, то достаточно отключить двигатель колеса посредством маленького тумблера на рукоятке (кадры с сайта indexaward.dk).

Нельзя исключать, что к тому времени в трость будут внесены кое-какие конструктивные трансформации. И, возможно, она начнёт выглядеть чуть-чуть красивее.

Учёные из Караганды изобрели ультразвуковую трость для слабовидящих


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: