Устройство бесцентрово-шлифовальных станков

На отечественных фабриках громаднейшее распространение возьми, ли станки гаммы ЗМ, базисной моделью которой есть ЗМ184.

На станине, являющейся твёрдую отливку прямоугольной формы, расположены направляющие бабок шлифовального и ведущего кругов. Для установки обрабатываемой подробности предназначена стойка с опорным ножом, устройства для правки шлифовального и ведущего кругов вмонтированы в соответствующих бабках.

Органы управления размещены на панели.

В конструкции этих станков заложены подвижные бабки шлифовального и ведущего кругов и неподвижная опора с ножом. Высокая жесткость этих станков обеспечивается в основном за счет установки ведущего круга на двух опорах.

На станках с широкими кругами (модели ЗШ), и на станках, предназначенных для шлифования подробностей громадных диаметров, шлифовальный круг кроме этого установлен на двух опорах. Станки, предназначенные для шлифования подробностей диаметром до 80 мм, имеют горизонтальное размещение линии центров, более чем 80 мм — наклонное.

Для обеспечения плавного перемещения кареток с правящими устройствами они оснащены вместо гидравлического привода электромеханическим. Станки моделей ЗМ и ЗШ имеют сходную конструкцию и максимально вероятную унификацию между соседними размерами.

На рис. 2 представлена кинематическая схема станка.

Работа станков данной гаммы осуществляется следующим образом. Шлифовальная бабка установлена на роликовых направляющих со металлическими калеными планками с левой стороны станины.

Привод шлифовального круга осуществляется через клиноременную передачу от асинхронного электродвигателя, установленного раздельно от станка на плите с личным фундаментом. Шпиндель круга установлен на подшипниках скольжения с тремя самоустанавливающимися вкладышами типа ЛОН-34.

Смазка подшипников осуществляется от отдельной насосной установки.

Устройство бесцентрово-шлифовальных станков

Рис. 1. Неспециализированный вид бесцентрово-шлифоваль-ного станка модели ЗМ184

Рис. 2. Кинематическая схема бесцентрово-шлифовального станка модели ЗМ184

Электродвигатель, связанный через пару зубчатых цилиндрических колес с червячным механизмом подачи, при наладке рекомендован для осуществления стремительного перемещения шлифовальной -бабки по винту.

Бабка 8 ведущего круга установлена на направляющих сколь-жения. Подшипники шпинделя ведущего круга подобны подшипникам шпинделя шлифовального круга, но смазка их осуществляется от отдельной установки маслом большей вязкости («Индустриальное 20»), что снабжает громадную жесткость узла.

Бабка ведущего круга вместе с суппортом опорного ножа может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Для правильного отсчета угла поворота предусмотрены индикаторные устройства.

Ведущий круг вращается от электродвигателя постоянного тока через эластичную муфту и червячный редуктор.

Устройства для правки шлифовального и ведущего кругов конструктивно выполнены одинаково, оба расположены под углом к горизонтальной плоскости. Продольные каретки правящих устройств приводятся в перемещение электродвигателями постоянного тока через две пары шестерен и пару ходовой винта-гайки.

Таковой привод снабжает более плавное перемещение и меньшую ско рость правки. Поперечная каретка перемещается от копира.

Обе каретки и пиноль для поперечной подачи правящего инструмента перемещается по шариковым направляющим.

При работе способом врезания цикл врезной подачи, включающий ускоренный подвод шлифовальной бабки, рабочую подачу, выталкивание обработанной подробности и отвод шлифовальной бабки осуществляется от гидропривода. Не считая цикла врезной подачи гидропривод снабжает кроме этого смазку подшипников шпинделей шлифовального и ведущего кругов.

Работа гидропривода осуществляется следующим образом.

От сдвоенного пластинчатого насоса гидроагрегата механизма врезания потоки масла направляются к напорным клапанам и потом через фильтры по магистралям к гидроагрегату врезания. При включении рычага «Пуск цикла врезания» включается четы-рехходовой золотник с управлением от электромагнита, поршень гидроцилиндра стремительного подвода снабжает стремительный подвод шлифовальной бабки к обрабатываемой подробности, по окончании чего срабатывают золотниковые распределители, дроссель с регулятором скорости устанавливает рабочую подачу, с которой шлифовальная бабка перемещается от поршня гидроцилиндра копира.

В один момент включается гидроклапан выдержки времени,под контролем которого находиться время шлифования, по окончании которого клапан отключает электромагнит, копир и шлифовальная бабка возвращаются в исходное положение, нажимая наряду с этим на конечный выключатель, включающий электромагнит. Масло подается в гидроцилиндр стремительного выталкивания подробности, подробность выталкивается из территории шлифования, наряду с этим нажимается конечный выключатель, отключающий электромагнит.

Выталкиватель возвращается в исходное положение.

Смазка подшипников шпинделя шлифовального круга осуществляется маслом, подаваемым шестеренчатым насосом, установленным в агрегате смазки. По окончании смазки масло направляется в сливную магистраль, на которой установлено реле потока, осуществляющее контроль циркуляцию масла в совокупности смазки.

Масло, поступая в ковш, опускает его вниз, а верхний финиш рычага замыкает электрическую цепь, включая электродвигатель привода шлифовального круга.

Смазка подшипников шпинделя ведущего круга осуществляется от пластинчатого насоса, установленного в агрегате смазки через фильтр, пройдя через подшипники, масло по магистрали возвращается на слив.

Сейчас начат выпуск станков новой гаммы ЗЕ, в которой предусмотрен выпуск восьми моделей полуавтоматов, и восьми меделей автоматов, а также две модели с широкими кругами.

Рис. 3. Гидравлическая схема бесцентрово-шли-фовального станка модели ЗМ184

В автоматах предусматриваются раздельные модели для продольного и врезного шлифования. Наряду с этим в станках для врезного шлифования заложена возможность снятия намного больших припусков по сравнению со станками моделей ЗМ.

Схема станков новой гаммы принята7^такой же, как у производимой. Повышена точность станков. Все модели, за исключением двух моделей (ЗЕ185Ш и ЗЕ186), будут выпускаться по классу В, а доводочные и кое-какие модели шлифовальных станков —по классу А.

В качестве опор шпинделя для станков класса П предусматривавются двухрядные цилиндрические роликоподшипники в комбинации с радиально-упорным либо упорным подшипником.

Для станков класса В применены в качестве опор шпинделя шлифовального круга гидростатические подшипники, снабжающие высокую демпфирующую свойство, высокую точность вращения, ‘ низкий коэффициент трения, долговечность, превышающую срок работы станка.

Для станков класса А гидростатические опоры намечено использовать для шлифовального и ведущего кругов.

Механизмы подачи в станках новой гаммы приняты различные в зависимости от назначения станков. На станках моделей ЗЕ180 и 1 ЗЕ182 пневмогидравлический, на остальных моделях полуавтоматов— гидромеханический, воображающий собой клиновый механизм с гидроприводом.

Шток одного из цилиндров есть продолжением винта подачи. В нем имеется паз, через что проходит клин, закрепленный на штоке второго цилиндра, и ролик. На этом штоке имеется бурт, служащий твёрдым упором.

Клин помогает чтобы медлено, со скоростью, определяемой настрой- i кой, подвести и опустить шток-винт подачи на упор, по окончании чего клин: уходит пара дальше (отрывается от ролика, встроенного в шток) и происходит выхаживание на упоре.

Регулировка скорости рабочей подачи производится дросселем,, а регулировка рабочего хода — винтом и определяется по лимбу. По окончании регулировки винт контрится болтом.

Нажатием винта на конечный выключатель дается команда на выталкивание обработанной подробности.

На автоматах, предназначенных для врезного шлифования, предусматривается электромеханический механизм подачи, с однок©-ординатной совокупностью ЧПУ и приводом от шагового двигателя. Таковой привод снабжает широкие диапазоны регулирования, высокую стабильность отработки низких скоростей, лучшие условия эксплуатации станка.

В качестве привода применены шаговые электродвигатели, питаемые от генератора с переменной частотой. Перемещение от электродвигателя передается на кулак, на котором задана программа работы — стремительный подвод, рабочая подача, выхаживание стремительный отвод.

Величина рабочего хода предусматривается до 0,95 мм.

Конечное положение рабочей подачи врезания на полуавтоматах ограничивается твёрдым упором, а на врезных автоматах оно определяется заданной величиной рабочей подачи, т. е. углом поворота шагового электродвигателя и твёрдым упором на стремительном подводе.

Бесцентрово-шлифовальный станок Supertec STC-1206NC от ГК «ФИНВАЛ»


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: