Водородный fcx прошёл тест на повседневность

Больше не думайте о капризной коробке передач либо расходах на масло и фильтры. Не опасайтесь сейчас, что у вашего авто сломается распредвал либо сцепление. Забудьте о прохождении теста на токсичность. Это топливные элементы.

В настоящей эксплуатации.

Компания Honda продолжает поставки собственных машин FCX потребителям. Это ещё далеко не массовая продажа, скорее, это масштабное опробование автомобили «на добровольцах».

Рекламная уловка? Не только.

Проверка водородного автомобиля в настоящих условиях воображает интерес для всех, кто сейчас вспоминает, на чём будет ездить мир лет через десять.

Ранее мы уже мало говорили об этом автомобиле.

Тогда же прошло сообщение о поступлении машинки на рынок. Оптимистичное такое сообщение, как сейчас узнается.

Потому что рынок данный до сих пор остаётся очень необычным. Обладают FCX (либо арендуют эти авто) в основном госструктуры.

Так, к примеру, в феврале этого года мэрия Лас-Вегаса забрала у Honda в аренду парочку FCX с условием выплаты по $500 за любой автомобиль в месяц в течение двух лет.

Муниципальные власти сейчас каждый день применяют эти автомобильчики в служебных целях, а заправляют их на водородной станции, принадлежащей городу.

Водородный fcx прошёл тест на повседневность

Панель устройств FCX.

Вместо привычного тахометра – указатель расходуемой мощности (слева). Запас хода возможно оценить аж по трём показателям: заряду конденсаторов (слева), запасу водорода (справа) и, фактически, оценке компьютером дешёвого пробега до опустошения запасов (справа внизу) (фото с сайта nytimes.com).

Всего в Соединенных Штатах и Японии эксплуатируется 20 автомобилей FCX. Но и это скромное число даёт компании предлог именовать собственное творение первым серийным автомобилем на топливных элементах.

Справедливо, учитывая, что всё другое, практически, шоу-кары, кочующие по выставкам.

Пару дней назад обозреватель New York Times Джим Мотаволли (Jim Motavalli) взял таковой автомобиль на семь дней в полное собственное распоряжение.

Знакомство началось с осмотра: две двери, четыре места, CD-плеер, электронная совокупность курсовой устойчивости и климат-контроль. Обычная городская малолитражка (протяженность её вообще-то 4,165 метра).

Вот лишь стартовать в FCX пара непривычно.

Вы поворачиваете ключ, — пишет Джим, — и сигнал «проверка совокупности» зажигается на приборной панели. Секунд на пять — восемь.

После этого появляется надпись «готов ехать».

Рычаг переключения скоростей выглядит простым — как у коробки-автомата. Лишь это не коробка передач вовсе, а тумблер режимов: «парковка», «нейтраль», «вперёд» и «назад».

Осталось включить «вперёд» и прибавить газу. Всё происходит фактически в полной тишине.

Схема FCX: под капотом – система и электромотор управления, под передними сиденьями – топливные элементы, под задними сиденьями – баллоны с водородом, за спинками задних сидений – батареи суперконденсаторов (рисунок с сайта world.honda.com).

Журналист ездил на водородной машинке за приобретениями, на работу, отвозил детей в школу. Впечатления остались самые приятные.

Единственный предлог для тревоги – это загоревшаяся в один раз в пути лампочка «запас горючего на исходе». Затем, но, Джим проехал 16 километров до стоянки у офиса и, "Наверное," машинка имела возможность пройти ещё мало.

Увы, при совершении одного солидного загородного вояжа часть пути было нужно выполнить на борту авто-трейлера – водородные заправки в Соединенных Штатах имеется, но их до тех пор пока мало. Иначе, не смогут же они показаться сходу и везде, а затевать кому-то нужно.

Примечательно, что в городе на эту машинку обращали внимание значительно чаще обладатели гибридных машин. Присматривали следующее, ещё более «зелёное» авто?

Они задавали вопросы Мотаволли – необходимо ли эту машинку втыкать в электророзетку (нет, лишь заправлять водородом), и какое количество она стоит.

Данный вопрос ставил автора теста в тупик, потому что официальной цены нет. Пускай это и не концепт-кар.

Но на вопрос «какое количество ест?» Джим отвечал легко.

Экономичность машинки – приблизительно килограмм водорода на 100 километров. Лишь вот в баллонах автомобиля помещается только 3,75 килограмма водорода (сжатого под громадным давлением).

Батарея суперконденсаторов (с так называемым двойным электрическим слоем) собрана из множества цилиндрических элементов (рисунок с сайта world.honda.com).

Но, очень многое зависит от режимов езды. К тому же, как любой обычный автомобиль с аккумуляторами и электромотором, FCX может возвращать энергию при торможении.

Персональный рекорд Джима — 426 километров на одной заправке (это приблизительно сходится с номинально заявленным производителем автомобили параметром).

Любопытно, что на данной крохе шофер не чувствует себя изгоем в муниципальном потоке: 109-сильный электромотор разгоняет FCX с места до много за 11 секунд, а его большая скорость образовывает 150 км/ч.

Забудьте до тех пор пока о цене этого авто. Вспомните, что тут нет ДВС, с его клапанами, свечами, ремнями, фильтрами, требующими регулярной замены.

Нет тут классической трансмиссии с её ворохом простых неприятностей. Практически как троллейбус: сел – отправился.

Да, в отличие от прошлых автомобилей на топливных элементах, прямо скажем, требовательных к тёплому климату, данный FCX (версия 2005 года, модернизированная) запланирован на эксплуатацию до минус 20 градусов по шкале Цельсия. Что гарантируют топливные элементы последнего поколения.

Привлекательная возможность для водителей? Да.

Но сходу напрашивается вопрос – во что обойдётся миру переход на такие автомобили?

Надпись SubZero на машине, испытанной журналистом, довольно часто завлекала внимание соседей по муниципальному потоку и оборачивалась импровизированными лекциями на светофорах (фото с сайта nytimes.com).

Рентабельное производство водородного горючего – тема особенного беседы. А ведь необходимо ещё поменять дорожную инфраструктуру.

На что тут ориентироваться?

Вот вам пример: одна из заправочных водородных станций, открытых в прошедшем сезоне компанией Honda в городе Лэтам (Latham), штат Нью-Йорк, оценивается в $735 тысяч.

Видно, что сейчас позволить себе такие затраты смогут только официальные власти городов, желающих инвестировать в собственный «зелёный» имидж. Или компании, опять-таки, из-за рекламы.

Об окупаемости до тех пор пока и сказать нечего. Ну, а лет через десять?

Что до стоимости водорода, то американское министерство энергетики (Department of Energy) сравнительно не так давно выпустило прогноз, по которому к 2008 году килограмм водорода в Соединенных Штатах будет стоить $3. Действительно, при условии его массового производства.

Достаточно привлекательно, в случае если сопоставить с расходом горючего того же FCX.

#128293; Which electrolyte is better for hydrogen? Test and comparison of different solutions.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: