Впередирамные манипуляторы
При подаче бревен в лесопильную раму их захватывают, ориентируют (центрируют) в горизонтальной плоскости довольно продольной оси лесопильной рамы, подают в вальцы и поддерживают на протяжении распиловки. Помимо этого, часто требуется развернуть бревно перед подачей в вальцы около его продольной оси с учетом кривизны и метиковой трещины для получения большего выхода пиломатериалов.
Все эти операции делают посредством впередирамных манипуляторов ПРТ8-2Д, ПРТ80-2 и ПРТ100-2, каковые устанавливают на рельсовом пути перед двухэтажными лесопильными рамами.
Манипулятор ПРТ8-2Д рекомендован для работы со средне- либо узкопросветной лесопильной рамой и является комплектом из гидрофидироваиной зажимной и поддерживающей тележек. Зажимная тележка оснащена трудящейся от гидропривода клещевой головкой, которая зажимает бревно либо брус, устанавливает его по поставу выпивал либо поворачивает на необходимый угол.
Для выбора места зажима бревна клещи смогут быть подняты либо опущены посредством гидроцилиндра. Манипулятор перемещается по рельсовому пути посредством электромеханического привода.
Рис. 1. Зажимная тележка (а) и поддерживающая тележка (б) впередирамного манипулятора ПРТ8-2Д:
1 — рама зажимной тележки, 2— редуктор, 3 — стойка кабеля, 4 — сиденье, 5 — пульт управления лесопильной рамой первого ряда, 6 — ограждение гидро- и электрооборудования, 7— гидроцилиндр, 8 — клещевая головка, 9 — ограждение гидроцилиндра поперечного перемещения клещевой головки, 10 — подвижная рама, 11 — крюк автосцепки, 12 — ролик, 13 — пульт управления манипулятором
Управление манипулятором — дистанционное. На площадке оператора предусмотрены сиденье для рамщика и пульты.
Поддерживающая тележка выполнена из двух сварных коробок, соединенных поперечной связью, которая является опорой для бревна. Четыре колеса данной тележки смонтированы на подшипниках качения.
Опорная подушка для бревна снабжена двумя парами опорных роликов, каковые облегчают установочный поворот бревна, и откидной накладкой, используемой при распиловке бруса.
Зажимная и поддерживающая тележки соединены крюком автосцепки с роликом, что, наезжая на намерено выставляемую подушку, расцепляет тележки.
Рама зажимной тележки сварная. Она установлена на двух ведущих скатах.
Как продемонстрировано на кинематической схеме, вал заднего ската приобретает вращение от привода; переднему скату вращение передается от заднего посредством продольного вала и конических передач (редуктора).
Редуктор механизма передвижения образован трехступенчатой зубчатой передачей из косозубых цилиндрических шестерен 2—7. Выходной вал редуктора есть в один момент валом заднего ската.
Скорость перемещения впередирамно-го манипулятора при подаче бревен в узкопросветную лесопильную раму больше, чем при обслуживании среднепросветной. Это достигается подбором шестерен в редукторе манипулятора (шестерни 2—7), так дабы откатки манипулятора и скорость подкатки для узкопросветного потока составляла 84 и 116 м/мин, а Для манипулятора в среднепросветном потоке была равна 42 и м/мин. Использование двухскоростного электродвигател разрешает приобретать откатки и различные скорости подкатки манипуля-
Рис. 2. Кинематическая схема привода манипулятора ПРТ8-2Д:
1 — конические передачи, 2—7 — шестерни редуктора, 8 — электродвигатель, 9, 10 — скаты
Схема гидрофицированных механизмов манипулятора продемонстрирована на рис. 3. Клещи головки сжимаются и разжимаются посредством горизонтально расположенного гидроцилиндра. Шток этого гидроцилиндра через тяги шарнирно связан с хвостовиками клещей.
Передние финиши клещей заострены для лучшего внедрения в древесину при зажиме бревна. Расстояние между ними может изменяться от 80 до 750 мм.
Рис. 3. Схема гидрофицированных механизмов клещевой головки манипулятора ПРТ8-2Д:
1 — шток гидроцилиндра зажима, 2 — поршень, 3 — шток, 4—6, 19 — гидрораспределители с ручным управлением, 7— гидроцилиндр поперечных горизонтальных перемещений клещевой головки, 8 — гидроцилиндр зажима-разжима, 9 — гидроцилиндр поворота клещей, 10 — поршень, 11 — шток-рейка, 12 — шестерня, 13 — корпус головки, 14 — шпиндель механизма поворота, 15 — клещи, 16 — тяга, 17 — горизонтальная штанга, 18 — гидроцилиндр подъема клещей, 20 — клещевая головка
Для поворота клещевой головки около ее продольной оси в обе стороны на угол до 180° применен гидроцилиндр с плавающими поршнями, связанными между собой зубчатой шток-рейкой, с которой находится в зацеплении шестерня, жестко посаженная на поворотный шпиндель клещевой головки.
Поперечное перемещение клещевой головки в горизонтальной плоскости выполняется гидроцилиндром. Клещевая головка может выполнять качательное перемещение в вертикальной плоскости независимо от того, в какое положение она установлена механизмом поперечного перемещения.
Это требуется при поддерживании бревна в ходе распиловки. В то время, когда манипулятор используют дл
Нарушения в работе гидропривода манипулятора смогут быть позваны попаданием в гидросистему воздуха либо загрязнением масла, о чем делают выводы по появлению пузырей и пены на поверхности масла в банке. В этом случае ликвидируют неплотности соединений трубопроводов.
Попадание воздуха в рабочий цилиндр обнаруживается, в случае если шток гидроцилиндра трудится толчками и вибрирует. Для выпуска воздуха предусмотрены раскрывающиеся отверстия в крышках гидроцилиндров.
Загрязнение масла приводит к заеданию гидрораспределителей, которое ликвидируют методом замены масла, промывки трубопроводов и контрольно-регулирующей аппаратуры.
Органы управления манипулятором находятся на панели пульта управления и на панели ножного управления. Для стремительной остановки манипулятора применен колодочный тормоз, включаемый педалью.
Привод на откатку и подкатку манипулятора включают посредством педалей.
Рис. 4. Панель пульта управления манипулятора ПРТ8-2Д:
1 — сигнальные лампы контроля изоляции цепей, 2 — кнопка «Неспециализированный стоп», 3 — кнопка подъема клешней, 4 — кнопка опускания клешней, 5 — кнопка зажима бревна, 6 — кнопка разжима бревна, 7— кнопка кантования бревна влево, 9 — кнопка бокового перемещения бревна вправо, 10 — кнопка бокового перемещения бревна влево, 11 — кнопка предупредительной сигнализации, 12 — кнопка включения гидронасоса, 13 — кнопка отключения гидронасоса, 14 — сигнальная лампа включения гидронасоса
Рис. 5. Панель ножного управления манипулятора ПРТ8-2Д:
В совокупности управления манипулятора предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность включения электродвигателя перемещения манипулятора, в то время, когда педаль находится не в исходном положении.
При наладке манипулятора (перед пуском его в работу) регулируют тормозные колодки (между ними и основанием корпуса Должен быть зазор 1 …1,5 мм), контролируют положение опорной подушки автосцепки для надежного и освобождения и своевременного захвата поддерживающей тележки, устанавливают давление в гидросистеме в зависимости от группы диаметров распиливаемых бревен.
Манипулятор ПРТ80-2 рекомендован для работы со средне-просветной лесопильной рамой. Бревно поворачивают посредством механизма из четырех рифленых вальцов, приобретающих вращение от гидродвигателя.
По окончании разворота бревно зажимают смонтированными на горизонтальных осях верхним и нижним зажимами, трудящимися любой от собственного гидроцилиндра. Этим исключается произвольный поворот бревна либо боковое смещение и сохраняется свобода его перемещения в вертикальной плоскости.
Сцепление бревна с вальцами возможно увеличено методом включения лишь верхнего зажима. Его вальцы ровные и не мешают повороту бревна.
Нижний зажим включается по окончании того, как бревно развёрнуто. Механизмы манипулятора расположены на промежуточной платформе, которая для поперечного смещения бревна может сдвигаться гидроцилиндром механизма бокового смещения платформы вправо либо влево относительно рамы манипулятора на расстояние до 130 мм.
Манипулятор перемещается цепью, которая приводится в воздействие от электродвигателя механизма перемещения. Цепь присоединена к раме манипулятора через буфер, что связан с двумя штангами, проходящими через демпферы с пружинами и амортизирующими гидравлическими устройствами.
Это снижает динамические нагрузки на манипулятор при трогании с места и торможении.
Управление всеми механизмами — дистанционное с пульта, что установлен в начале рельсового пути манипулятора.
Манипулятор ПРТ100-2 рекомендован для работы с широко-просветной лесопильной рамой и отличается от манипулятора ПРТ80-2 по большей части громадными мощностью, прочностью, жесткостью, поднятыми габаритными размерами.
На соответствие нормам точности у впередирамных манипуляторов контролируют следующее:
— расстояние между наружными торцами реборд колес у зажимной и поддерживающей тележек, которое должно быть 848 мм (допускаемое отклонение 2 мм);
— параллельность ходовых осей у зажимной и поддерживающей тележек (отклонение от параллельности не более 2 мм на расстоянии между колесами);
— громаднейший развод клещей (для манипуляторов ПРТ8-2Д), что должен быть в пределах (7501преисподняя) мм, а мельчайший — (80±20) мм;
— угол поворота клещей, для которого допускается отклонение от указанных в технической чёрте номинальных значений не более ±10%;
— громаднейшее перемещение клещей вправо и влево с допускаемым отклонением от номинального размера ±10 мм;
— длительность исполнения операций с бревном диаметром 30 см и длиной 6…6,5 м при давлении в гидросистеме 2 МПа;
— -зажим бревна и подъём клещей должны быть выполнены за (2± ±0,5) с (машинное время), поворот бревна на 180° — за (5± ±0,5) с, поперечное перемещение клещей с бревном от центра до упора —за (1,5±0,5) с.
Правила техники безопасности при работе на впередирамных манипуляторах сводятся по большей части к следующему:
— включать впередирамный манипулятор и трудиться на нем лицам, не прошедшим инструктаж по технике безопасности, не разрешается;
— запрещается действующий при неисправном электроблокирующем
— устройстве, на незаземленном рельсовом пути, и без диэлектрического коврика;
— не допускается пребывать на протяжении работы между лесоконвейером и манипулятором в месте сбрасывания бревна, поддерживать комлевую часть бревна при его распиловке, допускать скопление лесоматериалов, других отходов и опилок на рабочем месте;
— нельзя ударять бревном в торец бревна, находящегося в лесопильной раме, поскольку при ударе разбиваются механизмы манипулятора и рамы и возможно приведён к браку пиломатериалов.