Авто из пластмассы заставит компьютер сообразить на троих
Дабы передвигаться по городу с удобствами и экономично, нужен мелкий автомобиль. С этим никто не спорит.
Но «мелкий» машинально не свидетельствует «недорогой», «несложный» и «неинтересный». Скорее – «неординарный».
Бразильская компания Obvio! мало известна за пределами собственной отчизны. В это же время, данный производитель машин собирается отвоевать некую долю рынка не где-нибудь, а в Соединенных Штатах.
Ясно, что в Бразилии много людей ездит на американских машинах (не смотря на то, что и собственная автопромышленность тут развита), но тяжело представить, что пресыщенные выбором американцы обратят внимание на какую-либо машину из Бразилии.
Однако, Obvio! ратифицировала договор с компанией ZAP (занятой в автобизнесе, а также, и на рынке США) о продвижении собственной продукции в Северной Америке.
Obvio! 828.
Тут продемонстрирован более поздний вариант №2. Имеется ещё №1, отличающийся наружностью, иным салоном и обычными дверьми (фото Obvio!).
Это перспективные модели 012 и 828. Последняя, как ожидается, будет дешева клиентам в третьем квартале 2006 года, а модель 012 — в последнем квартале 2007 года.
Обе автомобили технически аналогичны и отличаются лишь дизайном снаружи и в.
Чем же бразильцы собираются завлечь клиентов? Машинки эти малы, но предназначены вовсе не для желающих сэкономить. 828 стоит $14 тысяч, а 012 — $28 тысяч.
Наряду с этим необходимо учесть, что протяженность 828-й модели образовывает «забавные» 2,65 метра, а 012-й — 3,2 метра (как у «Оки»).
Спрашивается: за что платить такие деньги, если вы берёте городскую «микролитражку-букашку»? Ответ: за дизайн, оснащение и оригинальность.
012-я увлекательна, в первую очередь, яркой спортивной наружностью (фото Obvio!).
Оба автомобиля владеют кузовами из композитных панелей на металлическом каркасе. Обещан большой уровень пассивной безопасности как за счёт продуманной конструкции кузова, так и за счёт подушек безопасности, входящих в базисное оснащение.
Ясно, весят пластиковые машинки мало: 600 килограммов (828-я) и 750 килограммов (012-я).
Полагая, что по городу люди, в большинстве случаев, ездят в одиночку, время от времени — с одним попутчиком, бразильцы сделали вывод, что ни пять, ни четыре кресла автомобилю ни к чему. Потому они сделали обе машинки трёхместными.
Широкий, но маленький автомобиль Obvio!
012 продували в аэродинамической трубе (фото Obvio!).
В маленькой 828-й все сидят спереди на неспециализированном диванчике (ширина машинки, кстати, образовывает 1,65 метра). С 012-й – неясно.
пояснений и Фотографий салона нет. Но, поскольку эта машина настоящее, быть может, что в ней двое сидят спереди, а один – позади.
Ширина 012-й образовывает 1,8 метра. Но необходимо учесть, что «фонарь» кабины у неё заметно уже, чем кузов «на уровне бёдер».
Obvio! придумала каркас из эллиптических замкнутых профилей, соединённых между собой в нескольких точках. Инженеры утверждают, что такая клетка прекрасно гасит удар (иллюстрация Obvio!).
Моторы у машинок однообразные: 1,6-литровые «рядные четвёрки». Они — бразильского производства, но, созданы недавно кооперативом BMW и DaimlerChrysler (такие же используются на некоторых современных моделях этих двух компаний).
Фактически, компания Tritec Motors, что производит эти моторы, и имеется совместное предприятие BMW и DaimlerChrysler.
Мощность двигателя образовывает 115 лошадиных сил. Будут и версии замечательнее: в 170 и 250 «лошадок».
Трансмиссии на бразильских малышах кроме этого весьма передовые. Это бесступенчатые вариаторы от германской ZF.
Расход горючего на загородной автостраде производители новых машин обещают умеренный: 5,7-5,8 литра на 100 километров.
Слева: в опции входит твёрдый портфель-кофр, встраиваемый в интерьер.
Справа: компьютер (фото Obvio!).
В базисное оснащение входит электропакет и кожаный салон, а ещё – компьютер (с экраном на передней панели) с выходом в Интернет, GPS-навигацией, спутниковым радиоприёмником, DVD-проигрывателем. MP3, WMA, USB… В общем – обычный PC.
Он же делает роль маршрутного компьютера: показывает среднюю скорость, проводит диагностику бортовой электроники и без того потом.
Возможно поспорить: отыщет ли у клиентов отклик такое представление о муниципальном автомобиле. Достаточно тесном, но комфортном.
Недешёвом, но – набитом электроникой и ещё — экономичном.
Трёхместные автомобили появляются не в первый раз. И возвращаются снова и снова.
Неспроста. Из более-менее свежих разработок возможно отыскать в памяти хотя бы концепткар Volvo.
Сравнение Volvo 3СС с простым седаном (фото Volvo).
3СС – это трёхместный электромобиль с мотором пробегом 80 и мощностью киловатт в 288-300 километров на одной зарядке литий-ионного аккумулятора.
В угоду аэродинамике задняя часть кузова данной автомобили очень сильно заужена (особенно – остекление). Потому в том месте стоит одно кресло (посередине).
В нём с комфортом может расположиться взрослый человек, кроме того полной комплекции. Либо смогут потесниться двое детей (подростков).
Основная изюминка 3СС – каплеобразная форма кузова (фото Volvo).
Volvo 3СС – машина очень стильная, экологически чистая, динамичная и, по идее, требующая минимум средств в ходе эксплуатации. Так как электричество (по джоулям) стоит дешевле бензина, а обтекаемый автомобиль, с рекуперацией энергии при торможении, разумеется, должен быть весьма экономичен.
Но у 3СС, в сравнении с бразильской парочкой, имеется один значительный недочёт – это концепткар. И таковым, вероятнее, останется.
А вот на 828-ю и 012-ю модели Obvio! уже собирает заявки.
В случае если бразильцы решат ещё и электромобиль на их базе производить, может оказаться занятно.