Британская гончая хочет взять планку 1600 км/ч на суше
Наименование этого проекта говорит само за себя. Три буквы SSC уже записаны в историю техники. Они означают сверхзвуковой автомобиль.
Болид с таковой обязывающей добавкой к имени в один раз уже летел по высохшему дну соляного озера. И вправду сумел преодолеть звуковой барьер.
Сейчас же его потомок с таким же несложным ярлычком обязан обогнать пулю.
Авторы проекта с «породистым» заглавием «Бладхаунд» (Bloodhound SSC) характеризуют его как инженерное приключение. Данный автомобиль-стрела с 90-сантиметровыми двигателем и титановыми колёсами EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon обязан не просто побить текущий сухопутный рекорд скорости, но и превзойти его весьма значительно.
Инициатор данной выдумки — лорд Пол Дрейсон (Paul Drayson), английский министр науки. (Любопытно, что не считая министерства в проекте участвует пара английских университетов — West of England и Swansea).
Текущий рекорд скорости на суше был установлен в пустыне Black Rock в Неваде.
Для Bloodhound SSC (на рисунке) площадку лишь подбирают. Возможно, это опять будет «Тёмная гор»? (иллюстрация Bloodhound SSC)
официальный глава и Фактический лидер команды — известный Ричард Ноубл (Richard Noble), что сам последовательно установил некогда пара рекордов скорости на суше.
Позднее, кстати, Ричард стал директором проекта, у которого в собствености рекорд действующий: во второй половине 90-ых годов двадцатого века пилот английских королевских ВВС Энди Грин (Andy Green) развил на реактивном автомобиле Ноубла Thrust SSC 1228 км/ч (1,02 скорости звука).
Грин участвует и в этом предприятии. Он снова собирается сесть в кабину реактивного монстра, создаваемого Ноублом при содействии инженеров ряда и целого учёных.
Автомобиль взял имя «Бладхаунд» не напрямую от заглавия породы псов, а опосредованно: в честь ракеты ПВО Bristol Bloodhound 2, находившейся на вооружении Англии в 1960-1991 годах.
Она имела возможность разгоняться с места до скорости звука за 2,5 секунды. А что, имеется кроме того внешнее сходство, не находите? (фото Max Smith, иллюстрация Bloodhound SSC)
И эта же творческая свзяка Ноубл-Грин известна нам по самому стремительному на планете дизельному автомобилю: летом 2006 года неистовый экскаватор JCB Dieselmax разогнался до 563 км/ч с хвостиком.
Bloodhound же запланирован на преодоление куда более внушительной планки в тысячу миль в час (1609 км/ч).
Лишь представьте, автомобиль Bloodhound обязан перегнать пулю, выпущенную из револьвера Magnum .357! (кадр с сайта bbc.co.uk)
В перемещение его будет приводить турбореактивный агрегат от истребителя, дополненный гибридным ракетным двигателем (жёсткое горючее плюс жидкий окислитель). Их тяга составит 90 и 110 килоньютонов соответственно.
Как раз сочетание двух двигателей, любой из которых отличает весьма хорошее соотношение собственного веса и тяги, согласно точки зрения авторов автомобили, разрешит ей разогнаться до 1,4 М.
Выбор гибридного ракетного «ускорителя» кроме этого продиктован мыслями безопасности – он значительно послушнее чисто твердотопливного и легко выключается по требованию.
Любопытно, что в недрах автомобили кроме этого будет скрыт 800-сильный 12-цилиндровый ДВС.
Для чего? Ну уж не для привода колёс.
Он будет крутить замечательный насос, что нужен для поставки десятков килограммов окислителя в секунду в камеру сгорания гибридного ракетного движка.
Самые современные конструкционные материалы, моделирование обтекания на компьютере… Проект Bloodhound далёк от «самодельного» уровня, не смотря на то, что считается частным предприятием (иллюстрации Bloodhound SSC).
Предельной скорости 1050 миль в час (1690 км/ч) Bloodhound будет обязан достигнуть всего через 40 секунд по окончании старта. На разгон ему потребуется более семи километров дистанции и столько же — на торможение.
За последнее будут отвечать три совокупности. На высокой скорости — выдвижные аэродинамические щитки, на средней — парашют, на относительно малой — углеволоконные тормозные механизмы.
Примечательно, что реактивный двигатель команде предоставит минобороны Англии. Это будет экземпляр, использованный ранее для опробований по программе Eurofighter.
На самолёт его уже ставить запрещено, но для целей команды Bloodhound оставшегося моторесурса данного агрегата в полной мере должно хватить.
Увидим, на данный момент пара команд пробуют создать автомобиль, талантливый скинуть Thrust SSC с пьедестала. Эти проекты находятся на различной стадии готовности.
Компоновка Bloodhound SSC.
Протяженность данной четырёхколёсной реактивной автомобили образовывает 12,8 метра, а вес – 6,4 тонны. На разрезе прекрасно видно размещение турбореактивного двигателя (прямо под ракетным), и – гоночного ДВС (в центре корпуса) для привода ракетного насоса (иллюстрации Bloodhound SSC).
К примеру, имеется «Американский орёл» (North American Eagle). Мы подробно говорили об этом автомобиле аж четыре года назад.
Проект-долгострой, но, жив и понемногу движется к цели. Так, этим летом уже готовый аппарат проходил тесты в калифорнийской пустыне El Mirage на «скромной» скорости в 640 км/ч.
Намеченная же максималка «Орла» — 1287 км/ч (круглым счётом 800 миль). Это только чуть больше 11-летнего рекорда Thrust SSC и куда меньше, чем запланированный показатель Bloodhound.
Но американцы смогут вывести свой автомобиль на штурм мирового рекорда значительно раньше англичан. В скором будущем команда Bloodhound собирается только выстроить полномасштабные макеты автомобили, а появление готового примера и сам рекордный заезд намечены на 2011 год.
North American Eagle на тестах в El Mirage (фото с сайта landspeed.com).
Английский проект, но, принесёт собственной отчизне пользу ещё до выхода автомобили на старт. Так как Ноубл, их соратники и Грин создают собственный сверхзвуковой автомобиль не только для успехи как такового.
На сборки и всех стадиях проектирования чудо-аппарата в собственной штаб-квартире в Филтоне (Filton) они собираются завлекать студентов и школьников. К тому же тут должен быть открыт образовательный центр.
Задумывая данный проект, Пол Дрейсон задал вопрос Ноубла и Грина – смогут ли они как-то завоевать внимание нынешних школьников и побудить их сделать карьеру в области науки и техники? По этому поводу в одном из недавних интервью министр заявил: «Если не отыщем источник воодушевления для нового поколения, мы будем стёрты с лица земли как страна».
Вот для этого воодушевления Грин, как он сам говорит, и собирается рисковать судьбой. А вовсе не для строки в Книге рекордов.
Само собой разумеется, вся конструкция автомобили направлена на минимизацию опасности, утверждает пилот. «Значит ли это, что риск будет нулевым? – додаёт Энди. – Нет. А жизнь с нулевой степенью риска увлекательна? Нет!»