Итальянский пилот по-своему направил машину вполёт

Между деревьев на вертолёте не полетаешь, и в городе возможно задеть за что-то винтом. Потому изобретателей в далеком прошлом завлекает мысль автомобили вертикального взлёта на базе вентиляторов (либо турбин), заключённых в кольцевые обтекатели.

До тех пор пока, но, вправду успешных таких проектов нет. Может в этом случае повезёт?

Дизайнер Джино Диньяцио Джизио (Gino d?Ignazio Gizio) задумался над проектированием летающих автомобилей много лет назад, в то время, когда взял лицензию пилота вертолёта и заболел небом.

Джизио очертя голову принялся за дело и за последние годы проштудировал массу литературы по авиации, динамике полёта, аэродинамике и другом в том же духе. В следствии показался кроме того несколько проект, а пара «авто» с вертикальным взлётом под неспециализированным «брендом» Cell Craft.

Эта серия моделей запланирована на полёт со скоростью до 350-580 км/ч на высотах до 6 километров. Вес этих аппаратов обязан составлять — от 750 до 1300 килограммов, а вместимость — от 4 до 9 человек.

Приводить их в перемещение должны двигатели мощностью от 620 до 1200 лошадиных сил. Подробнее о двигателях скажем чуть позднее.

А до тех пор пока о главном.

Итальянский пилот по-своему направил машину вполёт

G440 — продукт долгой эволюции проектов Джизио (иллюстрация Gino d?Ignazio Gizio).

Аппараты Cell Craft, напоминающие самолёты, должны подниматься в атмосферу за счёт работы четырёх вентиляторов-компрессоров, заключённых в кожухи с поворотными соплами.

Тут нельзя не отыскать в памяти долгую работу американца Пола Моллера (Paul Moller) и его компании Moller International над летающим автомобилем M400 Skycar (о нём мы говорили , к примеру, тут).

Поворотные сопла в проектах итальянца имеют различную конструкцию (иллюстрация Gino d?Ignazio Gizio).

Не забывайте, что продолжительное время было препятствием для летающего авто для того чтобы типа? Необходимость в замечательных двигателях, имеющих как возможно меньший вес.

Моллер сделал ставку на роторно-поршневые моторы (двигатели Ванкеля), не в последнюю очередь из-за их относительно дешевизне. Газовые турбины, нужные для вертикального взлёта кроме того одно- либо двухместного «автомобиля», появились бы чрезмерно дорогими (вспомните, сколько стоят вертолёты).

В конце 2005 года Моллер выставил собственный Skycar на продажу по цене $3,5 миллиона, но чуда не случилось. И оно ясно — кому нужен аппарат, что с позиций закона представляет собой неясно что, и на котором, в неспециализированном-то, летать запрещено.

Не смотря на то, что Skycar и может подниматься в атмосферу.

В большом аппарате G500e поворачиваются уже полностью корпуса с компрессорами (около приводных валов, запрятанных в крыльях) (иллюстрация Gino d?Ignazio Gizio).

Развитие Skycar длится до сих пор, но Моллер, по всей видимости, больше рассчитывает на успех собственной серийной летающей тарелки, аппарата куда более несложного. Напомним, эту машину он собирается выпустить на рынок уже в 2008-м.

Итальянский дизайнер замечательно знает работу Моллера. Джино по большому счету попытался собрать все дешёвые сведения о разработках собственных идеологических предшественников.

Но не для слепого копирования.

К примеру, Джизио сделал вывод, что лишь турбины обеспечат желаемое отношение мощность/вес. Про вероятную цена для того чтобы летающего авто и думать рано. Сперва хорошо бы доказать, что проект стоящий, позже создать рабочий прототип… Мы забегаем вперёд?

Да, но у итальянского изобретателя имеется все основания вычислять Cell Craft реалистичным проектом. Так как продуман он хорошо.

G414, G420 и опять G416ef (иллюстрация Gino d?Ignazio Gizio).

Любая модель в серии Cell Craft есть двухдвигательной. Турбовальные агрегаты, аналогичные тем, что вращают винты вертолётов, Джино расположил в хвостовой части корпуса собственных летающих автомобилей.

А в боковых «понтонах», придающих Cell Craft такое поразительное внешнее сходство с машиной Моллера, запрятаны лишь воздушные компрессоры, приложив все возможные усилия «дующие» через поворотные сопла.

Перед каждым колесом для того чтобы компрессора создатель автомобилей задумал устанавливать статор с поворотными лезвиями, помогающий вентилятору действенно трудиться как при взлёте с почвы, так и на полной скорости в горизонтальном полёте.

От газотурбинных моторов в хвосте к четырём вентиляторам по углам автомобили идут приводные валы. Так что трансмиссия Cell Craft напоминает «начинку» полноприводных авто, с их мостами и карданными «валами». Разве что трансмиссия летающей автомобили будет несложнее.

Джино считает, что такое ответ придаст его детищу высокую надёжность (соответственно, и безопасность), лёгкость и хорошую динамику.

Схема компрессора с одним из вариантов сопла изменяемой геометрии.

Справа: разрез, на котором прекрасно виден приводной вал, идущий от двигателя (иллюстрация Gino d?Ignazio Gizio).

Ну а вдруг произойдёт большой отказ — в недрах фюзеляжа Cell Craft Джизио «запрятал» громадной парашют, что обязан опускать на землю всю машину. Перед самым касанием грунта под аппаратом должны надуться воздушные камеры для смягчения толчка.

Манёвренность аппаратов Джизио, по идее, будет не хуже, чем у вертолётов, крейсерская скорость — выше, а управление — легче. Кстати, «руководить» этими автомобилями предполагается при помощи пары джойстиков по бокам кресла пилота.

И не без содействия бортового компьютера.

Гипотетическое кресло пилота Cell Craft изобретатель назвал Smart Chair.

Фактически все кнопки, что требуются для управления машиной, находятся либо на джойстиках, либо на боковушках сиденья — под руками (иллюстрация Gino d?Ignazio Gizio).

Варьируя размер аппаратов, дизайн их оперения и другие подробности, итальянец нарисовал пара Cell Craft с различными чертями: раннюю бесхвостку G414, пятиместную домашнюю G416ef и «летающую Феррари» (по словам её автора) G420, а ещё — ориентированную на работы спасения девятиместную G500e.

Финал этого творческого поиска – прекрасная и стремительная, семиместная летающая машина G440.

На данной картине Джино Диньяцио Джизио «свёл» собственное фото с изображением летающего авто.

В то время, когда подобную фотографию возможно будет снять в конечном итоге? (иллюстрация Gino d?Ignazio Gizio).

Как в большинстве случаев не редкость, дабы воплотить план в металле, Джизио необходимы средства. Но, кроме того взяв их, Джино чуть ли скоро поднимет в атмосферу собственные Cell Craft.

Отыщем в памяти, сколько десятилетий тот же Моллер бьётся над собственными конструкциями.

Остаётся лишь сохранять надежду, что подобная дорога у итальянца займёт куда меньше времени. Так как идти по пути, по которому кто-то уже шёл, мало легче.

This shit’s got to go! (subs) — Jacque Fresco — The Venus Project


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: