Cистемы окраски (построение пленки)

Cистемы окраски (построение пленки)

Окраска металла

При окраске металлов как правило из-за малого толщины лаковых слоев используют совокупность по крайней мере двуслойного покрытия.

Совокупность двуслойного покрытия

Возможность ограничиться двуслойным покрытием зависит в каждом отдельном случае от свойств и природы покрываемого материала, от предъявляемых к пленке требований и от природы обоих лаковых слоев. При покрытии изделия прозрачным лаком первый слой обязан повысить плотность и в известной мере сгладить поверхность лакируемого материала для того, чтобы второй слой имел возможность создать пленку с ровной поверхностью.

Добиться для того чтобы результата лишь одним слоем грунтовки удается весьма редко. Для получения ровной поверхности покрывного слоя нужно произвести промежуточную механическую обработку первого слоя, к примеру шлифовку.

Таковой способ работы направляться использовать в первую очередь при окраске металла; при окраске же дерева возможно использовать его лишь в несложном случае.

Окраска эмалью дает больше шансов ограничиваться двумя слоями. В этом случае нижний слой обязан создавать не только безукоризненную поверхность для нанесения покрывного слоя, но и требуемый безукоризненный и равномерный тон.

Сухой остаток для того чтобы грунтовочного слоя благодаря наполнителей и содержания пигментов так велик, что его возможно по окончании сушки шлифовать, в следствии чего образуется хороший грунт для следующего слоя. Покрывной слой в этом случае обязан лишь окрасить поверхность в необходимый тон.

Содержание наполнителя и пигмента в покрывном слое возможно меньшим, в следствии чего пленка получает хороший блеск.

В зависимости от особенностей окрашиваемой поверхности грунтовочный слой двуслойного покрытия может иметь к данной поверхности громадную либо меньшую адгезию. При окраске по металлу адгезия грунтовочного слоя довольно часто оказывается недостаточной.

Это зависит от большого содержания в грунтовочном слое наполнителей и пигмента, благодаря чего количество связующего, конечно, делается малым. В таких случаях целесообразно для улучшения адгезии создавать между окрашиваемой грунтовочным слоем и поверхностью третий слой, что в большинстве случаев именуют адгезионной грунтовкой.

Совокупность трехслойных покрытий

Адгезионный слой обязан выправить те свойства грунтовочного слоя, каковые являются обстоятельством нехорошей его адгезии, исходя из этого он должен иметь принципиально второй состав—содержать мало пигментов либо совсем их не содержать, быть тягучим и эластичным. Следовательно, в качестве адгезионного слоя нужно использовать непигментированный либо мало пигментированный нитролак, содержащий смолу с высокой адгезией числом большем простого.

Этим требованиям удовлетворяют в основном мягкие смолы.

Посредством таковой совокупности покрытий возможно разрешить последовательность неприятностей несложной окраски металлов, в случае если лишь требования, предъявляемые к их окраске, не чрезмерно громадны.

Взять безукоризненную, ровную и блестящую поверхность окраски по металлу без применения шпатлевки не удается. Адгезия шпатлевки к железной поверхности еще более вызывающа большие сомнения, чем адгезия грунтовочного слоя.

И исходя из этого обойтись в этом случае без адгезионного слоя нереально. Так получается

Совокупность четырехслойных покрытий

Совокупность четырехслойных покрытий складывается из адгезионного грунта, шпатлевки, грунтовочного и покрывного слоев. Для получения надлежащего покрытия все эти слои должны быть между собой согласованы.

Задача, которую обязан выполнить любой слой для того чтобы покрытия, ниже светло изложена. При соблюдении всех нужных требований эти слои образуют стойкое покрытие, причем адгезионный грунт обязан обеспечить адгезию слоя шпатлевки к окрашиваемой поверхности.

Количество в нем наполнителя и пигмента колеблется от малого до полного отсутствия. Помимо этого, он обязан содержать много эластичной смолы с высокой адгезией.

Шпатлевка обязана сглаживать окрашиваемую поверхность и исходя из этого содержать большое количество сухого вещества, и наполнителя и пигмента, каковые необходимы чтобы шпатлевка просыхала кроме того в толстых слоях и прекрасно шлифовалась; по высыхании она обязана образовать жёсткую массу.

Грунтовочный слой обязан информировать окраске цвет и исходя из этого содержать достаточное количество прекрасно кроющих пигментов; содержание связующего В нем выше, чем у шпатлевки, и ниже, чем у покрывного слоя.

Покрывной слой снабжает всему покрытию безукоризненную поверхность. Содержание пигмента в нем мало, а количество связующего определяется условиями внешних действий (ат-мосферостойкостыо).

Четырехслойное покрытие есть фундаментальным принципом отличной отделки окрашиваемой поверхности. В соответствии с требованиями техники окраски довольно часто приходится наносить более четырех слоев покрытий, т. е. кое-какие из четырех слоев приходится наносить пара раз.

Довольно часто приходится использовать кроме этого особые приемы для промежуточной обработки, в следствии чего получается сложная совокупность окраски, которая в зависимости от обстоятельств и требований может принимать разный вид.

Совокупность многослойных покрытий

В совокупности многослойных покрытий, не считая обычной шпатлевки, используют еще шпатлевку для осанки, которую наносят на отдельные .места окрашиваемого изделия. Ее используют, к примеру, при окраске автомобильных частей с сильной кривизной (капот мотора, крылья и т. п.).

Для получения безукоризненного покрытия нужна тщательная предварительная подготовка окрашиваемой поверхности. Цель таковой подготовки содержится не только в очистке окрашиваемой поверхности, но и в механическом ее выравнивании, а в некоторых соответствующей подготовке и случаях, пескоструйной очистке, травлении, фосфатирова-нии, элоксировании и т. д.

Довольно часто используемый способ окраски складывается из следующих процессов:

1) очистки металла (обмывка растворителем);

2) подготовки металла (чистка наждачной бумагой)

3) нанесения адгезионного грунта;

4) нанесения шпатлевки;

5) шлифовки наждачной бумагой;

6) нанесения выправочной шпатлевки;

7) шлифовки наждачной бумагой;

8) второго нанесения шпатлевки;

9) шлифовки наждачной бумагой;

10) нанесения грунтовочного слоя;

11) нанесения пульверизацией покрывного лака;

12) напыления лака;

13) полировки;

14) осанки;

15) полировки.

Таковой способ окраски весьма сложен и долог, но направляться учитывать, что, пользуясь им, возможно взять окраску высшего качества, которая в полной мере удовлетворяет всем требованиям современной практики. Необходимой предпосылкой для получения хорошей окраски есть все же безупречно-верный состав отдельных окрасочных слоев.

В случае если на данный момент от этого способа окраски и отказываются, то не из-за увеличения качества, а, к сожалению, только для ускорения технологического процесса. С целью этого на данный момент и введены краски тёплой сушки на неестественных смолах.

Окраска железных подробностей на данный момент достигла высокой степени совершенства. Принципиальная схема окраски возможно, действительно, пара упрощена, но главная идея, заложенная в совокупность многослойного покрытия, остается неизменной.

Окраска дерева

проблемы и Задачи, появляющиеся при окраске дерева, лежат совсем в второй плоскости. Дерево—самый трудный материал для окраски.

Это зависит от того, что оно есть «живым» материалом, изменение особенностей которого в значительной степени зависит от условий внешней среды, оценить каковые заблаговременно нереально.

При окраске металлов вдзникает последовательность неприятностей, которые связаны с микроскопической структурой и природой поверхности, и с расширением металла, обусловленным колебаниями ‘ температуры. Но в этих обстоятельствах приходится все же иметь дело с материалом, владеющим определенными особенностями.

В дереве же всегда происходят разные трансформации: протекают соки, поры возрастают либо уменьшаются, благодаря чего неспециализированный вид поверхности может очень сильно измениться.

Исходя из этого для получения безукоризненной окраски по дереву необходимо в обязательном порядке нейтрализовать по крайней мере его непостоянные особенности применением выдержанной сухой древесины.

Тут нет возможности обрисовывать разные способы окраски дерева с их бессчётными метаморфозами; по этому вопросу имеется соответствующая литература.

При покрытии дерева прозрачными лаками значительное значение имеет подготовка ровной поверхности для нанесения покрывного лака. Для данной цели несложная грунтовка, используемая при окраске металла, недостаточна.

Необходимо предварительно заполнить поры дерева таким материалом, что благодаря низкой вязкости может глубоко пробраться в поры и по окончании испарения растворителя покинуть в них достаточное количество смолы. По порозаполнителю наносят грунтовочный, а после этого и покрывной слои.

Таковой материал именуют порозаполняющей мастикой.

При отличной отделке добропорядочных пород дерева задачи порозаполняющей мастики существенно шире. Она обязана так заполнять поры, дабы сходу оказалась безукоризненная ровная поверхность, что достигается в следствии, с одной стороны, надлежащего состава мастики, а с другой,—метода ее нанесения.

Мастика складывается из низковязкого раствора, в котором диспергированы наполнители либо набухающие вещества. Наполнители вводят в состав мастики в качестве материала, не владеющего укрывистостью; помимо этого, в большинстве случаев стремятся не закрывать структуры древесины.

Для предупреждения осаждения наполнителя в виде плотного осадка рекомендуется вводить в мастику набухающие вещества, а для хорошего заполнения пор ее очень сильно втирают в древесину тампоном.

В состав мастики довольно часто входят протравы, каковые окрашивают древесину в требуемый тон.

При работе по другому способу травление древесины создают раздельно, независимо от заполнения пор. На поверхность, обработанную протравой и мастикой, пульверизацией наносят покрывной лак.

Для улучшения внешнего вида поверхность по окончании дополнительного напыления покрывного лака полируют.

При отделке дерева кроющими материалами от применения порозаполняющей мастики возможно отказаться. В этом случае поры заполняются в следствии нанесения особой грунтовки, по окончании чего наносится грунт, что после этого шлифуется и перекрывается покрывным лаком.

Грунт в этом случае обязан снабжать кроме этого необходимый тон покрытия и прекрасно шлифоваться. В нем содержится исходя из этого много прекрасно кроющих пигментов.

Покрывной лак обязан придавать покрытию устойчивость и блеск.

Так как основная масса кроющих красок по дереву изготовляется на базе масляных лаков и лаков на синтетических смолах, а не нитроцеллюлозы, то более подробное описание этого способа тут не приводится.

Укрывная плёнка для ремонта. Маскировочная плёнка.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: