Горизонтально-ковочные прессы
Кривошипные горизонтальные автомобили (их в большинстве случаев именуют ГКМ) являются агрегатами , предназначенные, по большей части, для исполнения следующих технологических операций:
высадка — образование утолщения на финише заготовки; firmware — образование несквозной полости в поковке; просечка — получение сквозного отверстия в поковке; отрезка — отделение части заготовки; эластична — придание заготовке определенной кривизны; выдавливание — получение изделия в форме стакана. Эти операции смогут осуществляться и на вторых кузнечно-прес-совых автомобилях, но горизонтально-ковочные прессы снабжают значительно более повышенное качество и высокую производительность изделий.
Горизонтально-ковочные прессы начали выпускаться со второй половины прошлого столетия. Сначала они употреблялись лишь для того чтобы изготовить болты и заклЁпки.
В современном кузнечно-штамповочном производстве они активно используются для изготовления самых разнообразных изделий из тёмных и цветных металлов.
Широкое распространение горизонтально-ковочных прессов разъясняется следующими их преимуществами:
— высокой производительностью, достигающей при изготовлении небольших и средних изделий нескольких тысяч штук в смену;
— экономным расходованием металла; поковки, приобретаемые на этих прессах, достаточно правильные, имеют штамповочные уклоны и небольшие припуски; на них практически нет заусенцев; они требуют минимальной механической обработки; отходы в большинстве случаев не превышают 10% (вместо 25—30 % ПРИ изготовлении тех же изделий на молотах);
— широкими технологическими возможностями.
Главные технологические операции осуществляются на горизонтально-ковочных прессах посредством кривошипного механизма, а вспомогательные перемещения — подача материала, зажим его и т. д. — посредством механизмов рычажно-кулачкового типа. Штамповка на горизонтально-ковочных прессах производится в разъемных матрицах.
Так же как и другие кривошипные автомобили, они характеризуются предельным давлением, развиваемым пуансоном. В Советском Альянсе и за границей горизонтально-ковочные прессы строятся на упрочнения от 500 до 31 500 кН (от 50 до 3150 тс).
Обычная кинематическая схема горизонтально-ковочного пресса продемонстрирована на рис. 1. От электродвигателя перемещение передается клиноременной передачей маховику, установленному на приводном валу.
В маховик встроена фрикционная пневматическая дисковая муфта. На втором финише приводного вала установлено малое зубчатое колесо зубчатой передачи. Громадное зубчатое колесо жестко посажено на коленчатый вал.
От него шатуном перемещение передается главному, высадочному ползуну, совершающему возвратно-поступательное перемещение.
Рис. 1. Кинематическая схема горизонтально-ковочного пресса:
1 — электродвигатель, 2 — клиноременная передача, 3 — маховик, 4 — пневматический тормоз. 5 — приводной вал.
6 — коленчатый вал, 7 — шатун, 8, 9 — шестеренки, 10 — передний упор, 11— основной ползун, 12— зажимной ползун. 13 — боко вой ползун, 14, 16 — ролики, 15 — эксцентрики
На коленчатый вал жестко посажены два эксцентрика. Они руководят перемещением роликов, установленных на боковом ползуне.
Двигаясь, он через совокупность рычагов приводит в перемещение зажимной ползун, несущий одну из матриц механизма зажима заготовки.
Профиль эксцентриков выбирается так, дабы зажимные матрицы смыкались перед тем, как высадочный ползун коснется поковки, а разжимались только по окончании начала движения и окончания хода высадочного ползуна назад.
На приводном валу пресса установлен ленточный пневматический тормоз, предназначенный для остановки коленчатого вала по окончании окончания рабочего цикла.
Для подачи заготовки на нужную длину помогает ограничитель подачи (передний упор), положение которого может изменяться в зависимости от требований разработки. На протяжении подачи заготовки передний упор находится между матрицами механизма и высадочным ползуном зажима заготовки.
В начале рабочего хода он машинально отводится в сторону, а по окончании его окончания опять устанавливается между матрицами и ползуном.
Тяжелые горизонтально-ковочные прессы оборудуются особыми гидропневматическими столами, облегчающими подачу заготовки. Для смазки трущихся поверхностей употребляется автоматическая совокупность густой смазки.
На протяжении работы штампы горизонтально-ковочных прессов очень сильно нагреваются. Для увеличения их стойкости используют особую совокупность охлаждения, складывающуюся из труб, расположенных под штампами и снабжающих душевое распыление воды.
Совокупность охлаждения включается оператором вручную посредством крана.
Маховик, клиноременная передача, шестеренки и другие движущиеся части автомобили в соответствии с требованиям техники безопасности закрываются кожухами.
Управление прессом осуществляется посредством электропневматической совокупности. Включение на рабочий движение производится нажатием ноги на педаль управления.
Наряду с этим электромагниты открывают клапаны пневматической совокупности и сжатый воздушное пространство подается сперва в цилиндр ленточного тормоза (машина растормаживается), а после этого в цилиндр муфты, включая ее.
При работе на режиме одиночного хода коленчатый вал, заканчивая рабочий движение и приближаясь к крайнему заднему положению, нажимает на конечные выключатели, управляющие клапанами пневматической совокупности. Клапаны срабатывают и производят воздушное пространство сперва из цилиндра муфты, выключая ее, а после этого из цилиндра тормоза, останавливающего машину в крайнем заднем положении.
Наряду с этим машина останавливается независимо от того, надавлена педаль либо нет. Для пуска ее нужно отпустить педаль управления и опять надавить ее.
Совокупность управления кроме этого снабжает работу пресса на автоматических (постоянных) ходах до снятия ноги с педали и в режиме наладочного хода (медленное перемещение механизмов). Для переключения режима работы нужно перевести универсальный тумблер в соответствующее положение.
Наряду с этим одиночные и постоянные ходы осуществляются посредством главного двигателя, а наладочный движение—от дополнительного электродвигателя малой мощности через особенную совокупность привода.