Последовательность выполнения работ при разборке машин

При ремонте любого механизма и тем более совокупности механизмов нужно придерживаться определенного порядка действий для наиболее наилучшего проведения и чёткой организации ремонтных работ. Данный порядок по большей части таковой: определение неисправности механизма; установление последовательности разборки механизма; разборка механизма на сборочные детали и единицы, промывка их; величины износа и определение характера подробностей, их недостатков; ремонт подробностей; сборка механизма с подгонкой подробностей; регулировка и проверка собранного механизма.

Подготовка к разборке

Успешное исполнение ремонта станка в значительной мере зависит от того, как была осуществлена его разборка. Операции разборки — это важные операции, создаваемые по определенной разработке для каждого данного агрегата.

Перед разборкой станка необходимо ознакомиться с его устройством, взаимодействием и назначением его деталей и сборочных единиц. В случае если это тяжело осуществить обследованием станка, нужно ознакомиться с чертежами и инструкциями, каковые по этому станку имеются, и лишь затем приступить к его разборке.

Совершенно верно так же перед подетальной разборкой той либо другой сборочной единицы направляться прекрасно изучить ее способы крепления и внутреннее устройство отдельных подробностей, установить способы и порядок разборки.

Перед разборкой, а также в процессе разборки сложных и важных механизмов станка рекомендуется составлять их схемы и делать зарисовки, в особенности в тех случаях, в то время, когда ремонтник в первый раз имеет дело с подобными устройствами. При разборке направляться наносить на нерабочие торцовые поверхности подробностей цифровые метки, облегчающие в последующем подбор подробностей к сборке и самую сборку.

Разбирая крепежные подробности, необходимо не забывать, что кое-какие подробности по окончании снятия части креплений могут быть в положении неустойчивого равновесия и упасть, а это страшно для окружающих и может привести к аварии. не забывая об этом, необходимо принимать соответствующие меры предупреждения.

К примеру, снимая тяжелый кронштейн, нужно открепить, обеспечить надежную помощь кронштейна, наряду с этим в начале отвинчивают винты и удаляют контрольные Шпильки в менее’дешёвых местах. По большому счету при откреплении подробности нужно учитывать, где находится ее центр тяжести и в каком направлении переместится подробность, в то время, когда высвободят то либо иное ее крепление.

Разборкой больших и очень сложных станков и автомобилей в большинстве случаев конкретно командует механик цеха, а неповторимых станков — основной механик завода.

правила и Порядок разборки

Кроме рассмотренных выше положений разборка обязана производиться с соблюдением следующих правил:

— разборку необходимо вести приспособлениями и инструментами, использование которых исключает возможность порчи годных подробностей;

— удары молотком направляться наносить по подробностям при помощи подставки либо выколотки из дерева или мягкого металла;

— разбираемые подробности нужно снимать бережно, без повреждений и перекосов;

— к тяжело снимающимся подробностям нельзя прилагать громадные упрочнения; направляться узнать обстоятельство «заедания» и устранить ее;

— разборка долгих валов обязана производиться с применением нескольких опор;

— подробности каждого разбираемого механизма нужно укладывать в отдельные коробки, а не нагромождать одну на другую; особенно с опаской направляться укладывать подробности с прекрасно отделанными поверхностями;

— коробки с подробностями в обязательном порядке закрывать крышками;

— болты, шайбы и другие крепежные подробности при полной разборке сборочной единицы укладывают в особый коробку; при частичной разборке целесообразнг крепежные подробности вставлять обратно в предназначенные для них отверстия;

— большие подробности укладывают на подставки около ремонтируемого станка.

До начала разборки нужно: подготовить около станка площадь, достаточную для обычной правильной слесарей-укладки и работы ремонтников снятых со станка подробностей, и для их кантовки; проверить наличие всех нужных для работы исправных и испытанных стропов, грузозахватных приспособлений; заготовить требуемое количество подкладок, распорок и козел для укладки снятых подробностей.

Разборка подшипников. Подшипники, расположенные неподалеку от торца вала, снимают посредством особой скобы. Приспособление складывается из трех клещевидных захватов (на рисунке видны два захвата), гайки и винта с крестовиной.

Вращением гайки сдвигают захваты так, дабы охватить подробности, наряду с этим винт упирается финишем в зацентровку вала, с которого снимается подробность. При вращении рукоятки гайка с захватами стягивает подробность с вала.

Последовательность выполнения работ при разборке машин

Рис. 1. Съемники:

а — для снятия шарикоподпишников с вала, б, в — для выпрессовки наружных колец роликоподшипников и других подробностей

На рис. 1, б, в продемонстрировано приспособление для демонтажа наружных колец конических роликоподшипников.

Оно складывается из захватов и винта гайки. Для выпрессовки подшипника из корпуса вводят захваты в обойму подшипника и рукояткой начинают вращать винт. Наряду с этим винт упирается в плиту.

Плита со своей стороны упирается в корпус собственными тремя регулируемыми штырями и вытягивает подшипник.

Обрисованным приспособлением выпрессовывают наружные кольца подшипников диаметром 62—120 мм.

Подшипники качения с внутренним диаметром 25 мм и более возможно выпрессовывать из корпуса приспособлением, продемонстрированным на рис. 1, в. Винт приспособления вольно проходит в отверстие диска со штырями.

На одном финише винта — гайка и сменная упорная шайба, на втором финише — гайка с рукоятками.

Дабы вынуть подшипник из корпуса, нужно снять шайбу и гайку и пропустить винт через подшипник; после этого подвести к корпусу демонтируемой сборочной единицу штыри, надеть на конец винта сменную шайбу и навинтить гайку так, дабы шайба уперлась в подшипник. Затем гайку с рукоятками навинчивают до упора в диск поворачивая рукоятки, выпрессовывают подшипник.

Обрисованные приспособления разрешают при демонтаже не портить посадочные места подшипников и предохраняют сами подшипники от повреждений. Этими же приспособлениями пользуются при сборке и разборке вторых подробностей, сборочных единиц, к примеру шкивов, маховиков, шестеренок.

Порядок разборки AK-74


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: