Самодовольный eclectic собирает на крыше солнце и ветер

Мысль создания транспортного средства, которое шустро ездит и ничего не загрязняет, не нова. И однако французская компания Venturi не постеснялась заявить об очередном экологичном авто. Но, машинка эта не несложная.

Во-первых, она выпускается серийно. А во-вторых, создатели уверяют, что она всецело независима, а также приделали к крыше маленькой ветряк.

Вы, само собой разумеется, уже понимаете об электрическом спорткаре Fetish — этим проектом Venturi прославилась в далеком прошлом. Но, наверное, этого выяснилось мало, и сейчас показалось «логическое продолжение» — забавный автомобиль Eclectic.

Да, это не первое транспортное средство, которое для движущей силы захотели снабдить солнечными батареями. Уже были куда более экзотичные предложения: катамаран, к примеру, либо кроме того дирижабль.

Но Eclectic, как бы шуточно он ни смотрелся, уже вовсю создают и готовят к продаже: к началу лета 2007 года компания планирует реализовать двести автомобилей по цене в €24 тысячи за штуку.

Самодовольный eclectic собирает на крыше солнце и ветер

Слева — логотип Eclectic.

Справа — наглядное объяснение и логотипа, и концепции автомобиля. Ясно кроме того ребёнку (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Создателям Eclectic удалось наполнить его множеством различных концепций. Основная из них — «самодовольная» автономия от источников энергии, каковые раньше необходимо было покупать намерено.

Сейчас же не нужно ни бензина, ни водорода.

Вместо них имеется два источника энергии. Один — это крыша, воображающая собой целую солнечную батарею площадью 2,5 квадратных метра. Чтобы приобретать ток, её, само собой разумеется, не требуется ни включать, ни выключать — она и без того непрерывно создаёт электричество.

А для его накопления употребляются никель-металлогидридные аккумуляторные батареи, ресурса которых хватит на поездку со скоростью 50 км/ч на расстояние до полусотни километров.

Venturi рекламируют трёхместные автомобили, не смотря на то, что предусмотрен выпуск и одноместных предположений (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Но в случае если что, возможно, само собой разумеется, и зарядиться от сети (процесс потребует около пяти часов).

А вдруг электричества нигде поблизости не окажется, возможно рассчитывать на то, что ресурса солнечного света, накопленного за сутки, хватит на 7 километров пути.

Вид Eclectic спереди и позади (иллюстрация с сайта venturi.fr).

В самом крайнем случае возможно будет воспользоваться вторым источником тока — миниатюрной ветровой электростанцией. На крыше установлен маленький складывающийся ветряк, и в случае если ветер хватит сильным, то на вырабатываемой данной установкой энергии возможно проехать ещё 15 километров.

В Venturi говорят, что этого в полной мере хватит для езды по городу. Что ж, согласимся, но уточним — хватит впритык.

На стадии проектирования предлагают кроме того таковой вариант.

Не смотря на то, что, в случае если честно, трудновато представить полицейскую машину, «спешащую» со скоростью 50 км/ч (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Кстати, создатели автомобили уверяют, что от неё возможно и огромная публичная польза. До тех пор пока Eclectic находится на стоянке, он совсем безвозмездно заряжается энергией, которую возможно передавать (при её избытка) в электросети.

А это, по словам проектировщиков из Venturi, окажет помощь при перебоях в муниципальном электроснабжении — американцы ещё не забывают про энергетический кризис в Калифорнии пять лет назад.

Eclectic развивает мощность в 22 лошадиные силы.

Весит же машинка всего 350 кило (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Да что в том месте кризис энергоснабжения! Так как все замечательно знают, что углеводородных ресурсов вряд ли хватит больше чем на ближайший век, а применять успехи ядерной энергетики побаиваются.

Исходя из этого вся надежда — на ветер и солнце.

Ну, а предстоящее зависит от того, кем будет средний клиент этого транспортного средства. Если он окажется экстравагантным чудаком, то у Eclectic вряд ли имеется будущее.

Но в случае если покупать его будут более-менее адекватные клиенты, то Venturi собирается продолжить выпуск и в 2009 году скинуть цену аж до €15 тысяч.

Таковой вот простенький интерьер (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Ещё одна любопытная концепция, которую компания реализовала в Eclectic, — полный обзор. Кроме того солнечные батареи на крыше — и те сделали полупрозрачными как раз с целью этого.

Быть может, такая особенность не всем покажется привлекательной — в частности, водителям, каковые обожают пребывать в закрытых комфортных автомобилях, а не под «полным обзором».

Товарная линейка Venturi на данный момент представлена тремя продуктами-электрокарами: слева — уже привычный вам электрокар Fetish, справа — машина на солнечных батареях Astrolab, в центре — сами понимаете что.

Astrolab — спортивный родственник Eclectic с солнечной батареей, площадью 3,6 квадратных метра, дальностью хода на полной зарядке аккумуляторная батарей в 110 километров и большой скоростью 120 км/ч (иллюстрация с сайта venturi.fr).

Имеется, но, неоспоримое «за»: аналитики предрекают, что не так долго осталось ждать цена солнечной энергии упадёт в 8 раз. Тогда Eclectic станет оптимальным транспортным средством.

Особенно, в случае если Venturi всё-таки сделает внешний вид автомобили более прозаичным.

солнце и Ветер К. Д. Ушинский


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: