Springtail efv-4: вилохвост заменил собой летальный аппарат solotrek
В первую очередь декабря 2003 года прекратил отзываться solotrek.com — сайт многострадального летательного аппарата. Казалось бы, вот она, смерть окончательная и бесповоротная.
Подтверждением тому грустные хроники SoloTrek XFV. Но стало известно, что всё лишь начинается.
В первую очередь.
То, что SoloTrek летать не имеет возможности, в принципе, стало очевидным 2 года назад — в декабре 2001-го по окончании 19 секунд барахтанья «экзоскелета» на привязи на высоте 60 см. Но, весной 2002 года глава компании Millennium Jet Майкл Мошье (Michael W. Moshier) общественность обнадёжил.
Мол, мы ещё повоюем летом.
Наступило лето, но не изменилось ничего, не считая заглавия компании. Сейчас она начала зваться в первых рядах Aerospace.
А в конце 2002-го вскрылась вся глубина кризиса. 31 декабря агентство Пентагона DARPA — единственный инвестор, положивший в SoloTrek миллионы долларов — прекратило финансировать проект.
Компания заявила о самоликвидации, сам аппарат вышел из строя на протяжении опробований, мы сказали, что SoloTrek погиб в нищете. Всё?
Нет.
Это SoloTrek XFV. Сравните с Springtail EFV-4 и отыщите 10 отличий (фото gizmo.com.au).
Январь 2003 года. Мошье, пробуя «поднять» хоть какие-то деньги на продолжение разработок, выставляет SoloTrek на аукцион eBay со начальной стоимостью миллион долларов.
Опытный образец так и не ушёл с молотка — аукцион сорвали неизвестные шутники.
До начала лета всё стихло, а в июне стало известно об очередной мутации компании Мошье.
Нацелившись на индустрию развлечений, компания из Trek Aerospace переименовалась в Trek Entertainment со всеми вытекающими из этого аттракционами, сувенирами и игрушками. Вдогонку пришло известие, что нелетающий SoloTrek опять в продаже.
Наподобие как, налетай, но летать на приобретении запрещено.
Предложения принимались до конца августа 2003-го, а позже уже . До конца ноября.
Желающих расстаться с миллионом долларов так и не нашли.
А какое количество было шумихи (а также от громких двигателей самого SoloTrek), какое количество парней уже в мыслях примеряло на себя персональный «летающий костюм»… Тут бы и сказочке финиш. Всё?
Нет, так запрещено.
SoloTrek должен был летать как-нибудь так. Springtail то же (иллюстрация popsci.com).
И история началась заново. В буквальном смысле с чистого страницы, каким на момент написания данной статьи являлся сайт solotrek.com.
Так что приветствуйте компанию Trek Aerospace и её аппарат Springtail EFV-4!
Цифра обозначает четвёртое (сразу после первого?!) поколение персональной авиации, а EFV — Exoskeleton Flying Vehicle (об «экзоскелетах» просматривайте тут). Военное обозначение XVC-4 расшифровке не поддаётся, но красноречиво дополняет строгий внешний вид с камуфляжной раскраской — так всё серьёзно.
В случае если имя прародителя (SoloTrek) правильного перевода не имело, то Springtail — о, да: ногохвостка, вилохвост (Collembola), отряд первичнобескрылых насекомых, род бабочек из семейства шелкопрядов.
Спецификации Springtail EFV-4
- Один ротационный двигатель мощностью 115 «лошадей»
- Размеры: высота — 2,5 метра, ширина на уровне пропеллеров — 2,9 метра, легко ширина — 1,1 метра, глубина — 1,6 метра
- Вес (безлюдной/обычный загруженный) — 160/270 кг
- Вместимость топливных баков — 39 литров
- Скорость (круизная/максимум) — 80,4-96,5 км/час
- Большая высота полёта — 1900 метров
- Обычная операционная высота — 2-100 метров
- Диапазон действия — 100 километров
- Длительность полёта — 1,5 часа
- Большой взлётный вес — 330 килограммов
Вот таковой он, данный «Вилохвост» по идее. Кстати, когда-то Майкл Мошье сказал о SoloTrek 002. Планировалось развернуть станину-треногу, дабы пилот стоял обеими ногами на одной передней распорке, а позади покинуть две.
У Springtail EFV-4 по две «ноги» и позади, и спереди. Итого, четыре штуки с колёсиками.
Тот же «Вилохвост», лишь сбоку. Снимок сделан на протяжении опробований 13 августа 2003 года (фото trekaero.com).
Кстати, у Trek Aerospace сейчас новый президент — Гарри Фальк (Harry W. Falk), дипломированный бухгалтер высшей квалификации.
Куда делся энтузиаст-авиастроитель Мошье, неясно. Не осталось от него и следа, ни единого упоминания!
Благодаря администратору Фальку агентство DARPA дало строителям летательного аппарата шанс, милостиво продлив сроки действия соглашения.
К концу 2002-го Trek Aerospace выполнила 8 из 12 пунктов правительственного договора. Реализации оставшихся четырёх DARPA решило подождать до конца первых трех месяцев 2004 года.
Команда Фалька сохраняет надежду всё успеть и заключить новый договор, не смотря на то, что никто никаких обеспечений не даёт, а вторых инвесторов нет. Отметим, что Пентагон уже положил в это дело $5,1 миллиона, а обещанных летающих суперсолдат вместо так и не взял.
В общем, глубокоуважаемым фанатам SoloTrek, в случае если таковые ещё остались, имеет суть запомнить новое наименование Springtail EFV-4. Внезапно в этом случае что-нибудь окажется.
Верится в это с большим трудом, но так как мучались продолжительно…