Создатели аппарата solotrek: птицы летают, и мы тоже!
По окончании того, как персональный летательный аппарат SoloTrek на 19 секунд взлетел-таки на полметра, на него прекратили обращать внимание. А в это же время, у SoloTrek?а — новые рекорды, летом 2002 года аппарат в первый раз продемонстрируют публике, и уже разрабатывается SoloTrek-2.
В январе 2001 года, в то время, когда мир облетела весёлая весть о первом полёте SoloTrek?а, мы, согласиться, обругали аппарат окончательными словами. В действительности, тратить миллионы и годы на то, дабы махина весом в полторы много кг взлетела на привязи на 60 см.
Разве что вентилятором не обозвали…
С того времени прошло три месяца, и вот на пара обновлённом к весне сайте производителя аппарата — корпорации Millennium Jet — показался очень оптимистичный весенний же пресс-релиз за авторством главы компании Майкла Мошье (Michael W. Moshier): «Весна пришла! Пчёлы гудят… Птицы летают…
И мы также!» Почитали мы данный релиз — так и имеется: гудят и летают.
По словам Мошье, всё путём, опробования идут по графику, а полёты стали обыденностью. Притом, что опробования обошлись без происшествий, установлены новые рекорды: вместо декабрьских 19 секунд SoloTrek сейчас держится в воздухе все 33, новый рекорд высоты полёта уже 1,5 метра, а 15 марта 2002 года аппарат кроме того решились запустить без привязи.
Говоря об установленных SoloTrek?ом рекордах, Мошье подчёркивает, что и продолжительность и высота полёта были намерено ограничены, другими словами, нужно осознавать, уже сейчас SoloTrek может «стремительнее, выше, посильнее».
Вынужденная пересадка с самолёта на SoloTrek
Всё идёт к тому, что уже летом состоится полномасштабная публичная демонстрация SoloTrek?а. Как в смешном рассказе про заснеженного укутанного милиционера, у которого мальчик задаёт вопросы «что час»: летом приходи, мальчик, летом.
Мошье кроме этого отмечает, что новостной раздел на сайте — NewsLetter, что раньше обновлялся раз в квартал, сейчас будет выдавать свежие новости почаще, другими словами по мере поступления, поскольку «скоро хватит достижений, заслуживающих освещения в печати».
Если судить по весеннему сообщению Мошье, по окончании первого «полёта» с SoloTrek?ом было нужно изрядно повозиться — замене и усовершенствованию подверглось большая часть совокупностей, деталей и узлов — «все эти усовершенствования сделали аппарат управляемым и устойчивым».
Модернизации подверглась и одна из самых основных совокупностей — совокупность повышения стабильности (Stability Augmentation System — SAS). Бортовой компьютер SAS обрабатывает эти, полученные с обоих джойстиков пилота, датчиков и систем гироскопов.
Грубо говоря, пилот при помощи джойстиков информирует компьютеру, что он желает от SoloTrek?а, тогда как датчики и гироскопы передают информацию о том, что с аппаратом происходит в действительности.
У SoloTrek’а с номером 002 тренога будет прикреплена напротив: ноги на одну подножку спереди
Компьютер смотрит за тем, дабы одно соответствовало второму, координирует, и вся эта совокупность вступает в «диалог» каждые 70 миллисекунд.
Предполагается, что на протяжении летней демонстрации пилот сможет на некое время убрать руки с джойстиков — совокупность будет сама осуществлять контроль стабильный полёт.
Модернизируя и совершенствуя, разработчики заключили , что пришло время заняться и SoloTrek?ом с серийным номером 002. Самым значимым отличием второго аппарата будет конструкция каркаса — случился разворот треноги: пилот будет находиться обеими ногами на одной передней распорке, тогда как позади их будет две.
Второе значительное отличие SoloTrek 002 — новая силовая установка с водяным охлаждением мощностью 120 «лошадей». Прошлая, проблематичная, была с воздушным охлаждением. Другие отличия — по мелочам.
В то время, когда второй SoloTrek заметит свет — глава Millennium Jet не информирует. И верно, тут бы с первым разобраться.
К тому же на базе первого заявлен ещё один «концепт».
MULE – тот же SoloTrek, но лишь для вещей
В случае если забрать двигатель с винтами от SoloTrek?а и приделать к мелкому вертолёту — что-нибудь да окажется. Так, по всей видимости, решили в Millennium Jet, и оказался беспилотный MULE (Mobile Unmanned Lift Enabler).
Что такое UAV?ы и для чего они необходимы — мы уже говорили, а тут всё то же самое. Сделанный на базе SoloTrek?а UAV разрабатывается в дух видах: MINI-MULE и MAXI-MULE — последний больше первого на 15%.
На развитие, как неизменно, необходимы деньги. Их недочёт — так же, как и прежде основная неприятность Millennium Jet.
Как пишет Мошье, компания разрастается, необходимо больше людей, места и средств. Уже приобретено новое строение площадью 6 тысяч квадратных метров — это прекрасно.
В противном случае, что инвесторы пошли уже не те — не хорошо: всё норовят 5-10 тысяч долларов положить, в то время как минимальный взнос $25 тысяч.
Одновременно с этим, контракт с армейским агентством DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) на денежный год 2002-2003 в порядке, деньги идут, и в будущем году Millennium Jet кроме этого ожидает помощи от DARPA.
Перелетевший на ту сторону пехотинец снял с себя SoloTrek – бензин кончился?
Отметим, что от DARPA Мошье и компания уже взяли более $5 миллионов, так что финансирование не будет прекращаться — не бросать же на половине пути?
Тем более, что SoloTrek — это уже позже для тех, у кого полмиллиона завалялось, а, в первую очередь — для армейских.
Так как SoloTrek — он же ещё XFV (Exo-Skeletor Flying Vehicle), а что означает для американской «военщины» Exoskeletons — мы, в случае если не забывайте, писали.
Что ж, выходит, возможно и SoloTrek научить летать. Конечно же, делать выводы сейчас уже преждевременно — раньше-то рубить с плеча не стеснялись — нам казалось, что ерунда всё это.
Остаётся дождаться лета, а в том месте, возможно, и заберём собственные слова обратно.